Павел Зинченко: “Только консолидация казачьего движения сохранит это движение”

Атаман Оренбургского казачьего войска СКВ Павел Зинченко рассказал журналисту Ивану Метелеву о возрождении казачества, о взаимоотношениях казачества и власти, о нагайке как заблуждении, а так-же о том, что казаки не должны участвовать в разгоне митингов и демонстраций.

Атаман Павел Иванович Зинченко с 1992 года участвует в ключевых событиях по возрождению казачества России.  Награжден более 20 медалями, грамотами и дипломами общественного признания, является член Президиума Общественной палаты, возглавляет Комитет по противодействию коррупции.

Корреспондент: —  Для истории России, казачество, на мой взгляд, является особым романтическом мифом, пропитанным удалью, лихостью, свободным духом и даже стремлением к бунту и протесту.  Кондратий Булавин, Степан Разин, Емельян Пугачев… Понимаете, о чем я говорю.

Зинченко П.И. — Сегодня у казачества России очень сложный период. Возродившись более 30 лет назад, казаки показали себя организованной силой, а их добровольное участие в военных конфликтах на территории бывшей российской империи, так напугало либералов, что они решили тем или иным способом избавиться от казачьего народа, использовав старый, как мир рецепт, стравливай, разделяй и властвуй. Так политтехнологами от власти по инициативе олигарха Березовского было создано в противовес общественному коренному казачеству, ручное продажное собранное из кого попало реестровое казачество, которое превратилось в придворную силу и финансовый кошелек чиновников от казачества, которые пилят бюджетные деньги выделяемые для возрождения казачества.

Корреспондент: — Атаман Вы один из тех, кто считает казачество отдельным народом, ратуете за этническую казачью идентификацию. Расскажите, как вы относитесь к высказываниям бывшего реестрового руководителя Долуды, например он заявлял Президенту, что нужно, чтобы на Кубани был миллион казаков, а лучше — два. Насколько реально вырастить двухмиллионный народ? Хотелось бы сослаться на высказывания первого атамана Кубани Громова.

— Да можно и все 5 млн населения края назвать казаками, как это делают некоторые реестровые атаманы, вписывая туда кого попало. Но только казаков от этого больше не станет. В 1992 году, если я не ошибаюсь, одна социологическая служба проводила исследование — мол, сколько на Кубани живет потомков казаков. Насчитали около миллиона человек. Но надо понимать, что это все очень разные люди. Некоторые сохранили свою этническую принадлежность, сохранили понимание того, что они казаки. Таких, увы, очень мало. Большинство же утратило связь. Они никак не участвуют в жизни казачества. Конечно, можно и за их счет пополнять ряды реестрового казачества, но только есть ли в этом смысл?

Знаете, для меня мерилом принадлежности к казачеству является хотя бы элементарная способность ответить на вопрос, а знаешь ли ты свою родословную из какой ты станицы. Если человек даже городской, то он все равно должен знать, из какой станицы его деды и прадеды. Ну а если человек даже на такой вопрос ответить не может, то какой же это казак.»

И можно было бы еще такой эксперимент провести. Сейчас пошив одежды для реестровых осуществляется за счет муниципального бюджета. Давайте вернемся к традициям — , а если каждый будет покупать форму за свой счет, индивидуально для себя. Сколько тогда казаков останется в реестровом строю?

Корреспондент: – Как вы относитесь к идее о внедрении в школьное образование казачьих классов?

Зинченко П.И. — Идея-то сама хорошая. Но вопрос тут в другом. Что преподается в этих классах, как это преподается и нужно ли это вообще детям и их родителям? Вот, например, Екатеренбург  — это же не исконно казачий регион. Но там тоже вводятся обязательные казачьи классы. Зачем? Все должно создаваться там, где в этом нуждаются, где это получает поддержку. Некоторые сошлются на патриотическое воспитание молодежи и школьников, а что других военных патриотических движений и героев из народа разве нет?

К тому же с кадрами есть большие сложности. “Нужен наставник казачьих классов»”. А это же большая проблема. Нужно найти такого казака, который бы приходил в школу и который бы каждый свой визит превращал для школьников в интересное приключение образовательное. Чтобы школьники узнавали что-то новое о казачестве, задумывались об истории края. А не только слушали рассказ о том, что казаки — это патриоты, самые патриотичные люди — это казаки и что казаки — это патриоты в третьей степени.

Нужна конкретика, нужны факты, нужно что-то интересное говорить. Это все тяжелая работа, на которую не каждый способен. Учитель в школе работает всю жизнь, но все равно к каждому уроку он готовится. А казак-наставник тогда и вовсе должен этим заниматься и днем, и ночью, а их в казачьих школах просто нет. Кто будет прививать ребятам казачий дух и традиции.?  Казачьи классы должны формироваться только на добровольной основе. Когда с этим согласны и родители и учителя имеют возможность все это реализовать. Чтобы воспитать настоящего казака, а не сделать что-то ради галочки, нужно провести долгую и кропотливую работу. И эта работа должна проводиться не только в школах, но и в семье — это гораздо важнее даже.

Кстати, когда говорят о 22 тысячах реестровых казаков в Оренбургском войсковом казачьем обществе это простое вранье и обман, но какое  отношение имеет к истенному казачеству,  граждане изъявившие желание нести государеву службу? Туда кто угодно может пойти работать. Сейчас люди в работе нуждаются. Если работу предлагают, то и казаками они готовы называться. Но надо, чтобы казачья форма не была просто формой а соответствовала содержанию. Когда форма без содержания перед нами просто человек, надевающий спецодежду и идущий на работу. Это не казак.

Государство никогда не учитывало интересы самого казачества. Казачество должно уметь само отстаивать свои интересы

Корреспондент: – То есть вместо реальной работы по возрождению самосознания казаков сейчас перед нами и Президентом региональные власти проповедуют лишь популизм и политическую демагогию?

Зинченко П.И. — Мы имеем дело с казачеством как со службой. Так один из идеологов возрождения  казачества Александр Иванович Козлов говорил, “что государство всегда — и при царе, и при советской власти, и при нынешней власти — возьмет от казачества то, что ему выгодно. Государство никогда не учитывало интересы самого казачества. Казачество должно уметь само отстаивать свои интересы”.

Чиновники от казачества хорошо говорят о возрождении казачьего уклада жизни, культуры, традиций, обычаев, элементов хозяйствования. Но одно дело сказать, а реализовать сказанное — совсем другое дело. У нас ведь сейчас на каждом углу говорят о возрождении обычаев, традиций. Но в чем суть этих традиций? На это вам чиновники не ответит. Традиции должны формировать систему ценностей, систему взглядов, понимание того, что такое добро и что такое зло. Легко говорить о возрождении традиций, не понимая, что собой эти традиции представляют. Заниматься же реальной работой по их возрождению — дело крайне сложное и к этому наши чиновники и не стремятся, оставляя казакам только песни и пляски. Так что попытка насильно навязать обществу казачество и казачий уклад жизни —  в конечном счете обернется лишь непониманием. Нельзя ничего навязывать. Ни казачьи классы, ни принадлежность к казачеству. Нужно вести реальную работу с теми, кто в этом заинтересован.

В истории России уже был один такой эксперимент, который кончился крахом. Это так называемые военные поселения, в которых император Александр 1 хотел создать из казенных крестьян военную элиту, эквивалентную казачеству поручив это дело А.Аракчееву: – «Повелеть извольте — всю Россию сделаем  военными поселениями».

Цель проекта состояла в том, чтобы создать из крестьян новое военно земледельческое сословие, наподобие казачьих, которое бы своими силами могло комплектовать и содержать постоянную армию, без ущерба для бюджета страны; численность  армии сохранялась бы на уровне военного времени. Освободить население страны от воинской повинности – содержать армию. Прикрыть  западное пограничное пространство. Александр 1:-« Военные поселения будут во что бы то не стало, хотя бы пришлось уложить труппами дорогу от Петербурга до Чудово»  Красивый замысел обернулся кошмаром.

Превратив жизнь поселян в каторгу. За этим последовали восстания в военных поселениях Херсонской, Новгородской губерниях, самое крупное было в Чугуеве. Современники назвали создание военных поселений главным преступлением александровского режима. Как это все похоже с созданием проекта реестрового казачества, те кто его пытается создать на этих условия раздробления российского казачества тоже преступники, так как вносят в казачье движение социальную рознь. История повторяется сначала в виде трагедии, потом в виде комедии.

Кто то из кремлевских полит технологов реанимировал проект реестрового казачества польского короля Сигизмунта 1 созданного им для борьбы с вольными Запорожскими казаками, перенеся все это на современную почву 21-века. Да когда мозгов нету, то из ж…ы не возьмешь. Зато сразу же появились новые Аракчеевы, которые с рвением принялись воплощать данный идиотский проект в жизнь. Так что попытка насильно навязать обществу казачество и казачий уклад жизни — она в конечном счете обернется лишь непониманием. Нельзя ничего навязывать. Ни казачьи классы, ни принадлежность к казачеству.

Нужно вести реальную работу с теми, кто в этом заинтересован.  Уже сегодня мы видим непримиримое противостояние между коренным общественным казачеством и реестровым сбродом собранным из кого либо, которое готово вылиться в кровавые разборки между общественниками и реестровиками.  Так же мы прекрасно видим, как эти новые Аракчеевы  просто дурят Президента России,  вот что об этом пишет казачий генерал Громов:

«По данным последней Всероссийской переписи населения, в Краснодарском крае насчитывается около 5,5 тыс. казаков. Тех казаков, для которых «казак» — это этническая принадлежность.

Корреспондент: — Т.е. то, о чем вы говорите. В том же году Николай Долуда говорил, что численность казаков в крае — 130 тыс. человек. Получается, что лишь каждый 24-й, состоящий в Кубанском войсковом казачьем обществе, осознает этническую принадлежность к казачеству. Как думаете, за последние семь лет ситуация изменилась?

Зинченко П.И. — Думаю, что нет. Ситуация не изменилась. Если сейчас провести перепись, то казаков еще меньше будет. Я помню, как проводилась первая перепись в начале нулевых годов. Совет атаманов России добился, чтобы в переписной лист была добавлена графа «казачество» в списке национальностей. Во время первой переписи мы проводили серьезные разъяснительные беседы с местным казачеством. Ведь люди, которые тогда пришли в казачество, они были самые разные. Из разных социальных групп, с разным уровнем образования.

Но в чем был наш успех на том этапе — тогда и идеологи возрождения казачества, и его практики были одними и теми же людьми. Я был в их числе. И мы провели серьезную работу, в результате чего в 2002 году национальность «казак» в Краснодарском крае указали 17 тыс. 542 человека. Но когда проводилась перепись 2010 года, я уже знал, что наши заслуги ушли на второй план, работа в этой области практически не проводилась. Поэтому и оказался по итогам переписи на Кубани всего 5 тыс. 651 казак. А дальше еще меньше будет. Потому что казак должен осознавать себя казаком.  Казак и человек, состоящий в казачестве, — это разные  вещи.»

Интересно от куда Николай Долута взял еще сто тысячь мертвых душ? Видимо когда хочется то можно нарисовать сколько угодно , лишь бы показать свою значимость власти . Не прошли ему даром прочитанные записки Гоголя «Мертвые души» и он очень точно вписался в роль Чичикова. Ну а Александр Беглов будучи ответственным за казачество, которому поручили обезглавить казачество, что он и делал, правда не очень успешно обманывая свое непосредственное начальство. Спрашивается, а для чего создавать реестровое казачество, какие ему определены виды служб и его роль в общественном организме страны? Что мы видим из указа Президента- охрана общественного порядка, охрана лесов, отдельные виды с МЧС, охрана границы. Но  если тут как следует разобраться то мы увидим, что это уже дибилизм, да и разве отцы основатели возрождения казачества к этому стремились?

Зачем дублировать з-н « Об общественных дружинах», об общественных спасателях и пожарных из граждан России и т.д.? Вопросы, вопросы, вопросы ответы конечно на них есть и они не очень лицеприятны для власти и чиновников от казачества. Даже если взять те официальные цифры, которые нам подсовывают чиновники от казачества, то видно что от Калининграда до Сахалина те кто причисляет себя к казачеству вместе с реестровым сбродом набирается около 5-миллионов человек, из них реестровых на бумагах вместе с мертвыми душами 850 000 и те постепенно разбегаются из за чего у чиновников головная боль, как удержать это разношерстное реестровое стадо. А если дело дойдет до противостояния с общественным коренным казачеством, у меня нет ни какого сомнения, что все эти реестровые просто разбегутся без поддержки карательных органов реестровые просто недееспособны.

Опять хочу процитировать Владимира Громова:

  «Что касается отношения казачества и современной власти… Знаете, есть много казачьих организаций, которые оппозиционны и нынешнему правительству, и Президенту и в первую очередь из за их отношения к общественным казачьим организациям. Но я думаю так: если мы за Россию, то мы должны поддерживать нашего Президента. Я лично другого лидера России не вижу, не вижу другой реальной политической силы. Но я всегда говорил, что наше дело — служить Родине на границе, в армии, но никогда не противостоять народу. Т.е. не участвовать в разгонах митингов, демонстраций и т.д. Я радикально против всего этого. Пусть этим занимается полиция.

Приведу пример из истории. В 1905 году, когда у нас была первая русская революция, то и в Екатеринодаре, и в Новороссийске были рабочие движения, которые организовывали народные протесты. И власти решили направить два полка кубанских казаков, чтобы это все разогнать. Но наши деды сказали: «Нет. Пусть этим полиция занимается. Это не наше дело».

А что нам предлагают чиновники, совместно с полицией разгонять нагайками народные выступления и тем самым навеки опозорить славное геройское казачье имя, противопоставив казачество всем народам России». Вот именно здесь и кроется кровавое противостояние реестрового и общественного казачества этого и добивается пятая колонна, чтобы стравить и разъединить единственно верное России и Православию российское казачество.

Сегодня общественному казачеству России необходимо созвать свой Форум или съезд всех общественных казачьих организаций России, отбросив в сторону свои мелкие амбиции и разногласия, понимая что на кану стоит судьба России и ее народа, и важнее их нет ни чего на свете и выработать там свою стратегию по спасению России в этот сложный для нее период, возможно пригласить на нее и реестровое казачество. Создать схему объединения всего Российского казачества, а не противопоставлять их друг другу, должны сделать мы общественное казачество России. И такое положение существует, на каких условиях это можно будет сделать и оно будет разослано всем войсковым атаманом России.

Только консолидация казачьего движения сохранит это движение.

Материал подготовил Иван Метелев

Комментарии запрещены.

Партнёры