В.В.Неретин: “Необходимо приложить все усилия, что бы чиновники прекратили делить казаков на реестровых и общественных”

24 февраля 2022 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к нации, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Глава государства сослался на просьбы о военной помощи глав Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). С момента начала специальной военной операции казаки показали себя настоящими патриотами своей Родины и государственниками, поддерживающие Президента России.

На фоне последних событий в отношении казачества, Председатель Всероссийского общественного совета по делам казачества согласился ответить на вопросы казаков, наиболее часто поступающие по электронной почте, а также посредством контактной формы на https://kazak56.ru. На основе ответов В.В.Неретина, корреспондент ИЦ “СЛАВЯНСКИЙ” Вероника Слепцова  подготовила итоговый материал.

Вопрос: Здравствуйте, Василий Васильевич. Расскажите нам вкратце о том, как сегодня обстоят дела в казачестве. Учитывая то, что информация о казачестве в прессу поступает разносторонняя, наши казаки, да и обычные граждане, интересуются обстановкой в казачьей среде.

В.В.Неретин:  Если сказать в двух словах – то казачье движение сегодня себя проявило на должном уровне, как это было и ранее.  По моему мнению сегодня власти увидели, что в первую очередь казаки это воины и готовы прийти на помощь государству в любой момент. По нашей информации сегодня в СВО принимают участие более 30 000 тысяч казаков добровольцев.

Вопрос: Как сегодня обстоят дела в вопросах деятельности реестрового казачества и общественного? И как власти сегодня относятся к общественным казачьим объединениям?

В.В.Неретин: Мне не хотелось бы сегодня критиковать тех чиновников которые отвечают за взаимодействие с казачеством. Честно сказать до СВО в основном чиновники взаимодействовали исключительно с реестровыми казачьими организациями, шли не официальные директивы о том, что только члены казачьих обществ должны признаваться властями в муниципалитетах. Сегодня ситуация стала постепенно меняться.

Вопрос: Можете привести какой нибудь пример, конкретный факт.

В.В.Неретин: Конечно примеры есть и это не секретная информация, о ней писалось и публиковалось не мало материалов. В Оренбургской области шло сильное притеснение общественных казачьих организаций. Притеснение было как в правительстве региона, так и в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. Казаки общественных организаций не могли зарегистрировать общественную организацию на протяжении нескольких лет. По этому вопросу был включен так называемый административный ресурс со стороны чиновников ответственных за взаимодействие с казачеством. Я говорю о казаках Союза Казачьих Войск Станицы Орской, которым даже пришлось подавать на региональный Минюст в суд. Сотрудники Минюста в буквальном смысле докапывались до каждой запятой, держали документы до последнего дня рассмотрения и отказывали в регистрации. Хотя в соответствии с правовыми актами имеется исправление ошибок без оплаты новой гос пошлины.  После участия казаков Станицы Орской в СВО и получения государственных наград за подписью Президента России, организацию станица Орская Минюст все таки зарегистрировал. После государственной регистрации администрация города Орска предоставила общественным казакам помещение на безвозмездной основе сроком на десять лет.

Вопрос: Что можно сказать определённо о работе Общественных советов по делам казачества в регионах? 

В.В.Неретин: Общественные Советы по делам казачества в регионах по рекомендации Всероссийского общественного совета по делам казачества и по обращениям казаков, провели мониторинг деятельности казачьих обществ зарегистрированных на основании 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества” и в соответствии  Указа Президента РФ от 15.06.1992 N 632 “О мерах по реализации Закона в отношении казачества”, а так же мониторинг взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами и общественными объединениями казаков.

В ходе мониторинга были изучены положения Уставов муниципальных образований на соответствие 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества” и других правовых актов в отношении казачества. Юридический анализ Уставов муниципальных образований показал, что в силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставы муниципальных образований должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при изменении федерального либо регионального законодательства, уставы муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с ним. Согласно части 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, приведение устава муниципального образования в соответствие с законодательством осуществляется в установленный срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава не должен превышать шесть месяцев.

Всероссийский общественный совет по делам казачества принял решение проинформировать органы прокуратуры о нарушении действующего законодательства, Администрацию Президента РФ и рекомендовать главам муниципальных образований, советам муниципальных депутатов, организовать юридическую процедуру о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством и правовыми актами в отношении казачества. Поступают ответы и звонки с информацией о подготовке процедуры приведения в соответствие с рекомендацией.

Сегодня, в рамках запросов поступает информация из муниципальных администраций о том, что казаки не несут службу на основании закона о государственной службе российского казачества. Соответственно все те публичные заявления войсковых и отдельских атаманов о несении казаками государственной и иной службы в рамках ФЗ №154 являются недостоверными.

Вопрос: Значит стоит ожидать новый импульс развития казачьего движения?

В.В.Неретин: Да, такой вариант не исключается. Я думаю, что Президент РФ В.В.Путин тоже обратит внимание на искусственно созданное торможение развития казачества и потребует от чиновников полноценной работы в этом вопросе. Необходимо приложить все усилия, что бы чиновники прекратили делить казаков на реестровых и общественных. Ввиду этого Государственной Думе предстоит принять новый закон о казачестве с учетом всех ранее недочетов.

 Вопрос: Спасибо за ответы! Всего Вам доброго!

В.В.Неретин: С Богом!

 

 

Комментарии запрещены.

Партнёры