В Оренбурге прошло очередное заседание Общественного Совета при начальнике Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков
В Оренбурге прошло очередное заседание Общественного Совета при начальнике Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков.
На повестке дня одним из вопросов стало взаимодействие правоохранительных органов со средствами массовой информации в деле борьбы с незаконным оборотом наркотиков. О практике привлечения СМИ и использования института социальной рекламы в информационно-пропагандистском обеспечении государственной антинаркотической политики на территории Оренбургской области рассказала руководитель группы информации и общественных связей Управления ФСКН России по Оренбургской области Татьяна Яровая. Она отметила, что взаимодействие правоохранительных органов со средствами массовой информации является очень важной, значимой работой, требующей постоянного внимания и совершенствования. Актуальная задача – широкое информирование населения о последствиях, связанных с употреблением наркотиков, о личной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Было подчеркнуто, что СМИ – одни из важнейших проводников антинаркотической политики, играющих огромную роль в формировании у населения стойкого негативного отношения к наркотикам. И заинтересованность, понимание ответственности, равно как и позиция средства массовой информации в этом очень важны. Совместными усилиями могут создаваться информационные проекты, пропагандирующие нравственные ценности, здоровый образ жизни, направленные на формирование у граждан цивилизованных взглядов на природу незаконного оборота наркотиков, а также на формирование у молодёжи ответственного отношения к своему здоровью, личному благополучию и безопасности окружающих. Приведенные данные социологических исследований показывают, что достаточно большое число оренбуржцев, участвующих в опросе, признали продуктивными в борьбе с наркоманией антинаркотическую рекламу на телевидении, в прессе и радио (36,1%) и тематические программы и фильмы на телевидении (35,5%).
Вместе с тем, подготовка материалов антинаркотической тематики достаточно сложна и многоаспектна, требует большого изучения, погружения в проблематику. Зачастую, особенно начинающим журналистам трудно удержать мудрое равновесие между эмоциональностью подачи информации и внутренним контролем над содержанием и тональностью этой подачи, что приводит к ошибкам при освещении антинаркотической тематики. Поэтому было предложено рассмотреть возможность выработки методических рекомендаций для журналистов, которыми они могли воспользоваться при подготовке материалов антинаркотической тематики.
Кроме этого, для средств массовой информации ещё раз довели информацию, что в рамках реализации областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области” на 2013 – 2016 годы, проводится открытый конкурс социальной антинаркотической рекламы «Новый взгляд». Организаторами открытого областного конкурса выступили УФСКН России по Оренбургской области, администрация города Новотроицка и компания «Металлоинвест».
Источник: www.56.fskn.gov.ru