Казачество в России планомерно уничтожается изнутри
Как не печально это признавать, как не болела бы душа при написании этой статьи, но я не мог об этом не сказать. Как мы все знаем, после 80 летнего забвения в конце 80х казачество вновь стало возрождаться. Не смотря на тотальное уничтожение казачества и православия советской властью, многие казаки выжили и сберегли в безбожной системе государственного строя Православную веру, традиции, свою многовековую Православную демократию. Вновь за многие десятки лет самая справедливая демократия в мире имела шанс возродиться из пепла и небытия. Чувствуя перемены в стране, многие казаки взялись за очень не лёгкое и очень ответственное дело – возрождение казачества, возрождение Православной казачьей демократии. Я не буду вдаваться во все события, которые минули с тех пор. За 30 лет было всякое. Казаки успели повоевать в Абхазии, Осетии, Карабахе, Сербии, Приднестровье, Чечне и сегодня принимают участие в СВО.
Были бунты и против власти. Было такое, что одно время Краснодарский губернатор в своем кабинете пулемёт держал, боясь казачьего гнева. Были и случаи когда аэропорты перекрывали, автовокзалы, ЖД вокзалы. Особо горячие головы призывали и к походу на Москву и свержению Ельцинского правительства. Ситуация до такой степени была обострена, что в любой момент могла вспыхнуть гражданская война на юге России. И при том прошу заметить, казачество в этот период являло собой не слабую силу и могло вполне реально свергнуть и правительство и вообще навести порядок в стране. Власти отреагировали на это незамедлительно. Кого из атаманов купили, кого посадили, кто помер «случайно». А самое интересное, что казачество в самый пик своего единства и силы странным образом раздробилось на около десятка крупных течений и множество малочисленных. Как такое могло произойти в буквальном смысле за несколько месяцев? Как могли возникнуть из неоткуда казачьи течения с финансовой базой для своей деятельности и организованными центрами? Кто создал эти течения и для чего?
И так собственно картина казачества в России после его искусственного дробления на течения разных толков появились реестровые казаки, общественные, православные, «родноверы», «казарлы», ВКД, и несколько десятков других течений.
Одним из ярких персонажей на дону стал Козицын Николай Иванович так называемый атаман общественного движения “Всевеликое войско Донское”. Любой гражданин, решивший ознакомиться с историей жизни Николая Ивановича, скорее всего впадет в ступор от обилия чинов, медалей, орденов и званий, полученных лихим казаком. Генерал, доктор экономических наук, академик, юрист, Георгиевский кавалер, мальтийский рыцарь, лауреат премии им. Г. К. Жукова, князь, член творческого Союза писателей Дона – этот список можно продолжать еще очень долго… Однако к середине перечня читающего начинают одолевать здоровые сомнения: для того, чтобы обзавестись таким количеством наград нужно быть как минимум суперменом. Впрочем, Козицын – человек действительно выдающийся и даже неповторимый: до него ни одному голому королю не удавалось властвовать так долго. А гордое звание члена Союза писателей атаман заслужил по праву: сочинить себе столь богатую и яркую биографию сможет далеко не всякий инженер человеческих душ. В последнее время Козицын пытается очернить многих активных казачьих лидеров, он утверждает, что они на протяжении многих лет проводили дискредитирующую деятельность, которая бросала тень на возрождение казачества в России.
Еще один персонаж по фамилии Ратиев Виктор Николаевич, который до сих пор борется за аббревиатуру СКВРиЗ. С недавнего времени интернет ресурсы стали сотрясать статьи и видео выступления всплывшего из небытия атамана Виктора Николаевича Ратиева. И вопрос даже не в том, что стареющий участник казачьего возрождения хочет вновь встать в центре внимания, а в том, что те предложения и слова, которые он и его приспешники говорят, можно назвать лишь новым сотрясением воздуха, а порою и чистейшим враньем. Виктор Ратиев и правда стоял у истоков казачьего возрождения и занимал руководящие посты в казачьих организациях, но то, чем он занимался между выступлениями на перманентных кругах, все же скрыто от глаз рядового казачества. О нем много написано статей, и много слов сказано. Повторятся смысла нет, потому постараемся донести некую конкретику, так сказать, сделать «последний мазок к картине «Верховнейшего» Атамана». Доподлинно известно, в том числе и от людей, близко его знающих, что он никакого отношения к донскому казачеству никогда не имел, по отцу – ингуш, а по матери – хохол. Нет в этом ничего зазорного, но не для Ратиева. Сначала он придумывал мифы о том, что он «грузинский князь», который лишь хочет помочь казачеству из самых благородных побуждений. Но на деле он всего лишь записался в казаки в далекие 90-е годы, когда бурлил весь Юг России, формировав казачье самосознание и жажду народа к народоправству и возвращению исторической справедливости. Создавались казачьи организации, проводились Круги… и в это время он появился среди казаков, заявив, что за ним 10 000 сабель, и поэтому, как говорят очевидцы тех событий, и был избран донским Походным Атаманом. Потом создаётся Союз казачьих войск России и Зарубежья, где Ратиев становится Верховным Атаманом. Несмотря на то, что официальные представители казачьего Зарубежья – Тройственный союз Дона, Кубани и Терека, во главе с Атаманом Фёдоровым, запретили ему именовать себя Атаманом Зарубежья. Но это не помешало казачьему наполеону оставить себе этот титул без сокращений. В 2005 году Ратиев, будучи начальником Цимлянского бассейнового управления, предложил избрать Верховным атаманом СКВРиЗ казачьего генерала В.П. Водолацкого, по причине, что против него было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Как всегда, по счастливой случайности, Виктор Ратиев избежал наказания, хотя и отошёл от казачьих дел и, как говорят в народе, «залёг на дно». Но память, видимо, у генерал-атамана Ратиева не такая уж и долгая, потому уже в 2014 году, почувствовав запах новой войны, теперь на Украине, и, возможно, новой выгоды для себя, заявил, что возвращается на пост Верховного Атамана Союза казачьих войск России и Зарубежья. Не считаясь с мнением казаков, даже не удосужившись собрать казачий круг, он просто стал себя наименовать Верховным Атаманом, у которого за плечами миллионы казаков.
Сегодня многие атаманы выступают за объединение всех казаков и эта работа ведётся с 2008 года. В настоящее время разрабатывается дорожная карта по консолидации российского казачества. Объединение казаков, которые долгие годы были разобщены, – важнейшая часть государственной политики.
В адрес Председателя Совета по делам казачества Оренбургской области – начальника Главного штаба Всероссийского общественного объединения казаков“Союз Казачьих Войск” Павла Зинченко поступают предложения по организации проведения Совета Атаманов России общественных казачьих организаций. Сегодня мы видим разобщенность казаков и основной причиной является тот факт, что казаки не смогли реализовать основной Закон – о реабилитации репрессированных народов в отношении казачества. Казакам предложили реализовывать свои права в рамках другого закона – о государственной службе российского казачества. Но как мы сегодня видим, что службы нет и деньги до казаков не доходят. Сегодня казаки предлагают организовать проведение Совета Атаманов России общественных казачьих организаций, чтобы напрягли все свои силы, сомкнули тесно казачьи ряды вокруг него для борьбы с надвинувшимся кризисом. Не падать духом, а объединяться надо. Единением казаки должны ответить на новые испытания, и к этой борьбе, быть может, самой решительной, от которой завесит дальнейшее развитие казачьего движения. Консолидировать силы нужно повсеместно и не важно кто под каким казачьим флагом идет и в какой структуре состоит. Казаки всегда служили Царю. Сегодня нет Царя – но есть Президент России и мы должны быть рядом с ним в борьбе с пятой колонной!
_
Член Совета по делам казачества Игорь Сергеев