В.И. Назимов “Правление МКО ОКВ ставит перед собой цели и задачи по формированию единого органа по координации”

Интервью с заместителем Атамана Оренбургского казачьего Войска в Приволжском Федеральном округе Владимиром Ивановичем Назимовым

В последние дни уходящего 2021 года мы видим большие перестановки в Межрегиональной казачьей организации “Оренбургское казачье Войско”.

Пресс-служба Совета по делам казачества Оренбургской области побеседовали с заместителем Атамана Оренбургского казачьего Войска в ПФО, атаманом Региональной общественной организации Нижегородское объединение казачьих общин Владимиром Ивановичем Назимовым, чтобы задать ему несколько вопросов о новой Стратегии ОКВ.

Пресс-служба

– Скажите, пожалуйста, какие изменения в деятельности Войска стоит ожидать в связи с новым руководством?

Владимир Иванович

– Изменится многое. Потому что пришло время новых перемен, чего и хотели казаки, входящие в состав МКО “Оренбургское казачье Войско”.

Войсковое Правление ставит перед собой цели и задачи по формированию единого органа по координации, повторяю – по координации, и взаимодействию со всеми общественными организациями ПФО и УрФО.

Это не говорит о том, что мы сегодня хотим под себя подмять все общественные организации, которых сегодня очень много. Мы говорим о том, что готовы взять на себя координацию и предоставление методических рекомендаций, связанных с созданием, в первую очередь, развития территории, как среды обитания казаков. Без этого никак не получится развития казачества.  Говоря о компактном проживании казаков, тем самым подчеркивая, что на этой территории развиваются и традиции, и культура, и идеология, и традиции именно казаков. А это и патриотическое воспитание молодого поколения, и консолидация общества, именно на местном уровне. Тем самым мы не даем возможности той «пятой колонне», проникать в субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, в территории, где сегодня казаки могут, повторяю – могут, играть значительную роль по недопущению опасного раскачивания ситуации в Российской Федерации.

Мы сегодня будем работать в тесном контакте с Русской Православной Церковью. Чтобы не на словах, а на деле было настоящее воцерковление казаков. И, самое главное, у нас есть наработки, «дорожная карта» проведения казачьих крестных ходов. Почему казаки проводят крестные ходы по границам своих территорий – чтобы показать населению, что духовность – один из элементов скрепления нашего общества, дающих те духовные скрепы, которые нам сегодня необходимы.

Поэтому задача, которая сегодня стоит перед руководством Войска, в ближайшие время реанимировать структуру и принять план деятельности на 2022 год. Чтобы наши руководители в субъектах могли начать формировать структуры по объединению казаков на местах. Параллельно с этим сейчас идет форматирования структуры и управления Войска, штаба, и заместителей по направлениям.

То, что происходит в казачестве, наверное, рядовым казакам и атаманам всех уровней не очень то нравится. Но, раз мы в этот тупик зашли сами, то сами из этого тупика должны и выходить.

В Уставе Войска есть четкое положение, что мы объединяем не только юридических лиц, но и физических лиц. Что очень важно, как и то, что у нас нет никаких возрастных цензов. Поэтому, на сегодняшний день, нам нужно не останавливаться, а продолжить ту работу, которая велась.

Пресс-служба

– Вы озвучили очень объемный и сложный круг задач, которые берет на себя Войско. За счет каких ресурсов и каких средств предполагается решение столь сложного круга задач? Есть ли уверенность, что их удастся решить?

Владимир Иванович

Во-первых, мы обязаны справиться с этой работой. Потому что сегодня уже нет другого пути. Или мы канем в небытие и наши распри приведут к нашей самоликвидации или мы действительно будем делать то, о чем я говорил выше. Для этого существует необходимый кадровый потенциал. Есть люди, заинтересованные в этой работе. Со многими из них я сегодня провожу консультации, чтобы определить направления совместной работы на тех или иных должностях.

Сегодня есть казаки, которые имеют нормальные, стабильные, экономически развитые предприятия и организации. Они также будут работать и заниматься, в том числе, экономическим развитием казачьих общин, казачьих хуторов и станиц, в местах компактного развития казачьей территории. Они тоже видят, что, если не работать в «системе», то можно лишиться всего, что у них есть. А, работая в «системе», они могут, наоборот, развиваться. Развиваться при помощи многих механизмов, которые сегодня можно задействовать. Это и грантовая поддержка, и вхождение в те или иные федеральные целевые программы.

Пресс-служба

– Из сказанного вами следует, что задачи, решаемые Войском, затрагивают интересы не только этнических казаков.  К тому же, в реестр, как это указано в их уставах, принимают любых граждан Российской Федерации без указания на то, что они должны быть потомками казаков. Вы, говоря о создании территорий компактного проживания казаков, имеете в виду только потомственных казаков?

Владимир Иванович

– Я сегодня говорю только лишь о казаках, как заместитель Войскового атамана. Мы не даем каких-либо определенных целеуказаний атаманам на местах, относительно того, что не надо сегодня работать с теми гражданами и патриотами, которые разделяют наши цели и задачи. И не собираемся вмешиваться в деятельность территориальных структур.

Это их право. Есть территории, где мощная казачья прослойка. Есть территории, где  казачество представлено очень малым количеством граждан. И отталкивать граждан – патриотов, православных людей от совместной работы было бы неправильно.

На территориях каждый атаман должен выстраивать ту систему взаимодействия и управления, которая позволит ему стать на порядок выше всех других организаций.

Что касается системы управления самого Войска, то, естественно, максимальное количество руководящего состава, под сто процентов, будут казаки.

Один комментарий: В.И. Назимов “Правление МКО ОКВ ставит перед собой цели и задачи по формированию единого органа по координации”

Партнёры