Юридические коллизии Российского казачества

Юридические коллизии Российского казачества

Вот уже все реже и реже наши казачки гуторят за право свое, за понятийный аппарат. Кто-то соглашается, что эту область деятельности граждан Российской Федерации именующих себя казаками, нужно регулировать законодательно и выстроить общее понятийное поле, закреплённое в федеральных законах, кто-то сокрушается, а кому-то глубоко фиолетово, ибо они и так казаки и зачем им вообще это нужно. Вот с такими двусторонними взглядами на развитие институтов гражданского общества, думаю, что мы далеко не уедем.

Наш институт из всех сил бьется, пытаясь хоть как-то повлиять на протекающие процессы в обществе, чтоб хоть как-то улучшить наше серое существование, но вот, что-то откликов со стороны тех, о ком печемся не прослеживается.

Помните, какие жаркие споры разгорались на почве тех новостей, связанных представлением нашим НИИ Стратегического развития науки и образования в Государственную думу на рассмотрение законодательной инициативы под названием – проект федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». В этих дебатах даже как-то интригующе и многообещающи, вошли в некую конфронтацию с почтенным и именитым казачьим генералом, и войсковым атаманом Кубанского казачьего войска Николаем Долудой. Начались жаркие споры на предмет пальмы первенства в части того, кто был первым из числа авторов проекта закона о казачьей муниципальной милиции. Вот только основная казачья общественность в эти перипетии не пожелали вмешиваться. Толи потенциал у казачества иссякла, толи уже казачество переродилось в совершенно другой продукт, будучи безответственно брошенным государством в силу глубочайших противоречий созданных властью законов, которые ничего не регулируют.

Ну а наш институт тем не менее разослал на согласование и изучение законопроект во все, куда можно, государственные инстанции: Общественную Палату РФ, ГосДуму РФ, Совет Федерации РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Министерство юстиции РФ, МВД РФ, ФСБ РФ И ФАДН РФ.

Но пока что ответ получен только из ФАДН и скажу вам, неутешителен. Составлен вроде бы грамотно и незатейливо, а вот что в этом ответе скрывается это сейчас мы с вами проанализируем:

1. «Сообщаем, что, в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пункт 8 части 1 статьи 15 данного Федерального закона вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Комментарий: Что бы это значило? На этот вопрос нам ответит сам закон. Ну, вроде как типа пока не будет создана для начала просто Муниципальная милиция. Так вот где этот порядок организации деятельности муниципальной милиции? И дальше, чтоб мы не мучились, ФАДН рассуждает просто.

2. «В настоящее время федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, не принят. В этой связи разработка федерального закона об особой казачьей муниципальной милиции до принятия федерального закона, регламентирующего деятельность муниципальной милиции как таковой, представляется преждевременной»

Комментарий: А теперь минуточку внимания, давайте пройдемся спокойно по этим витиеватым лабиринтам законодательства. И что мы обнаруживаем – абзац второй части 3 статьи 83Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорит:

«Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

То есть само собой напрашивается, что должен быть принят закон о муниципальной милиции. Но не торопитесь. Смотрим дальше,
как сам закон нас направляет вот сюда – Пункт 8 части 1 статьи 15:

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

Что это за бред? Это утверждение или окончательное запутывание? И что мы видим дальше, полюбуйтесь. Не о каких подразделениях создаваемой муниципальной милиции и речи нет. А вот полицейский уже нарисовался, причем с отдельным кабинетом в лице полицейского обслуживающего муниципальный участок.

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;» (п. 8.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

8.2) «до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»; (п. 8.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

А тут уже и соцпакет полицейскому нарисовался. Вот только почему-то не пишут, что создается на время принятия закона о муниципальной милиции. Короче, как и все зачастую встречающееся в нашей законодательной базе, сплошной обман. А дальше идет пункт 9 части 1 статьи 16:

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (п. 9.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

Как вам сей зигзаг? Обратили внимание, что одно и то же просто дублируется отсылачно нормы права, на фоне которых пропадает вообще необходимость в создании закона о муниципальной полиции, коль уже во всю полицейского участкового заселяют и выделяют кабинет. А сейчас на бис!!!

Пункт 9 части 1 статьи 16 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй части 3 статьи 83 данного документа).

В какие сроки? Кто будет устанавливать? Каким законом, если мы заходим по предложенной вот этой ссылки второй части 3 статьи 83 данного документа, якобы открывающей нам весь смысл и что видим?

«Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Ну вы хоть что-то поняли?

А ФАДН нам продолжает трактовать по-своему следующее:

«Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2017 – 2020 гг. Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017г. №285 предусмотрен анализ и обобщение правоприменительной практики с целью установления необходимости принятия федерального закона «О российском казачестве.

То есть власть думает, устроить ревизию всех нелепых законов о казачестве или нет? Но анализ уже Постановлением Правительства РФ учинили. Это и хорошо, как мне кажется, ведь мы все этого давно ждем. Но что насторожило в этом ответе? А вот что:

«Полагаем возможным предусмотреть несение службы членами казачьих обществ в составе муниципальной милиции (при условии ее создания), в случае принятия решения о разработке федерального закона «О российском казачестве».

Короче, пока не будет принят закон о российском казачестве, закона о муниципальной милиции приниматься не будут. Это же полный бред. Еще раз по слогам: «Полагаем возможным предусмотреть несение службы членами казачьих обществ в составе муниципальной милиции (при условии ее создания) – Это здорово, классный задел и почин, но: в случае принятия решения о разработке федерального закона О российском казачестве.

В общем, пока не примут решение о разработке закона о российском казачестве, закона о муниципальной милиции не будет. Во шарада, не правда ли?

А мы подумали-подумали и вышли вновь с инициативой. Но на этот раз с законопроектом «О муниципальной милиции», так же разослав в Общественную Палату РФ, ГосДуму РФ, Совет Федерации, Генеральную прокуратуру РФ, Министерство юстиции РФ, МВД РФ, ФСБ РФ И ФАДН РФ.

Так что подождем, что же будет дальше? Ну, уж очень интригует. А пока представляем вашему вниманию, на ваш суд этот законопроект под названием – Федеральный закон «О муниципальной милиции». Предлагаем вам вновь познакомиться с результатами нашим труда, с целью услышать ваше мнение.

С уважением,

директор АНО «НИИ СРНО»,
кандидат педагогических наук,
казачий полковник
Беличенко В.В.

ano.niisrno@mail.ru

3 комментария: Юридические коллизии Российского казачества

Партнёры