В.В. Неретин: “Необходим закон Оренбургской области «Об общественном казачестве», который должен все расставить по своим местам и определить роль общественного казачества в дальнейшем развитии региона”

Общественный совет по делам казачества Оренбургской области проанализировал вопрос о развитии казачества в Оренбуржье и о перспективах его дальнейшего развития на территории региона

Данный вопрос неоднократно поднимался казаками общественных объединений в правительстве региона. Сегодня он стал особенно актуальным, так как общественное казачество осталось за пределами правового поля из за упразднения Закона Оренбургской области “О казачестве”.

История возрождения казачества имеет свои корни еще в советском периоде. После умышленного развала Советского Союза вопреки воле всенародного референдума 1991 года казачество не осталось без внимания и было включено в закон РСФСР от 26 апреля 1991 года “О реабилитации репрессированных народов”. Но в отличие от других, вместе с ним реабилитированных народов, практически ничего не получило, что явилось основной причиной недовольства в казачьей среде. В Указе Президента России от 15 июня 1992 года Правительству Российской Федерации поручалось в срок до 1 января 1993 года принять государственную программу поэтапного экономического и культурного возрождения российского казачества. Однако программа так и не была принята в указанный срок.

В конечном итоге это сыграло определенно важную роль. Казаки, не получая по прежнему ничего по Закону о реабилитации, сформировали к 1995 году, в основном полнокомплектно 29 частей и соединений в составе Минобороны, 44 погранзаставы и 3 погранотряда в погранвойсках. Проявляя солидарность с брошенными на “произвол судьбы” народами, отстояли независимость Приднестровья, помогли ополчению Абхазии, сформировали прославивший себя в первой чеченской войне Ермоловский батальон. Такое движение нельзя было оставлять самостоятельным без государственного вмешательства. Тогда-то и был принят Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года “О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации”.

В апреле 2000 года Законодательным Собранием Оренбургской области был принят Закон “О казачестве”. Тогда Оренбургская область стала пятым субъектом Российской Федерации, принявшим Закон о казачестве.

В начале 2000-х годов в Оренбургской области шел процесс активного возрождения и развития казачества. Вместе с тем, Оренбургское казачество столкнулось с нежеланием чиновников администрации области сделать конкретный шаг по вопросу экономического возрождения казачества. Ни один Закон, вносимый в интересах казачества, не был принят.

15 сентября 2012 года Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития российского казачества до 2020 года. Но трудно эту стратегию назвать стратегией развития всего российского казачества, так как в ней только дважды в общих положениях упоминаются общественные объединения, возродившие казачество в России, а всё остальное относится к реестровым казачьим обществам. До настоящего времени не решено ни одного вопроса экономического возрождения казачества.

Следует отметить, что 19 апреля 2017 года, был принят Закон Оренбургской области “О поддержке развития российского казачества в Оренбургской области”. Закон разработан в целях исполнения плана мероприятий по реализации в 2015-2017 годах “Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года” на территории Оренбургской области.

Проект закона закрепляет полномочия органов государственной власти: Законодательного Собрания Оренбургской области, Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области. Кроме того, проектом закона регулируются вопросы привлечения реестрового казачества к несению государственной службы. Указом Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2015 года № 783-ук по инициативе общественных казачьих объединений созданн Совет по делам казачества при Губернаторе Оренбургской области, но он  так и не стал рабочим органом и представляет собой собрание чиновников разного уровня власти, а так же только членов реестровых казачьих обществ.

Закон Оренбургской области “О поддержке развития российского казачества в Оренбургской области” был воспринят казачеством неоднозначно и противоречиво.

Сегодня есть необходимость возобновить обращения в органы власти по вопросу принятия Закона об общественном казачестве. Именно общественная организация казаков – казачья община должна формировать реестровые казачьи общества. Именно первичные казачьи организации сформированные казачьей общиной — это фундамент крепкого потенциала всего войска. Казак всегда был на земле и шел служить в войско, и воевать, защищая матушку-Россию и защищая свою землю от сохи. Он шел служить на государеву службу с земли, с казачьей общины — казачьей станицы.

Необходим закон Оренбургской области «Об общественном казачестве», который должен все расставить по своим местам и определить роль общественного казачества в дальнейшем развитии региона.

Всем нужно понять, что не может существовать реестровое (списочное) казачье общество ни на чем. У него должен быть фундамент, которым может быть казачья община. Казачья община, основой которой является её материальная база. Это должен определить разработанный и принятый Закон Оренбургской области «Об общественном казачестве».

Заместитель Председателя Общественного

Совета по делам казачества Оренбургской области

казачий генерал В.В. Неретин

 

 

Комментарии запрещены.

Партнёры