Структура

Login

СТРАТЕГИЮ ПОЛУЧИЛИ, А ОБ ТАКТИКЕ НЕ ПОДУМАЛИ

«Стратегия развития российского казачества до 2020 года и последующий период» как, когда, и почему принимались основные документы в отношении казачества.


История возрождения казачества имеет свои корни в советском периоде. Начиналось возрождение по инициативе самих казаков, постепенно объединившихся в свои общины и объединения и в 1990 году учредивших Союз казаков. Государство совершенно не участвовало в этих процессах, но отметило полезность его возрождения и постаралось воспользоваться возможностями созданного мощного патриотического общественного объединения на основе уже существующих тогда законов. Первым знаковым моментом было создание двух казачьих полков, полностью формируемых казаками. С лидерами казачьего движения министерствами и ведомствами был установлен рабочий контакт. Они приглашались на общественные и государственные мероприятия вплоть до сессий Верховного совета СССР.

После умышленного развала Советского Союза вопреки воле референдума казачество не осталось без внимания российских властей и было включено в закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. «О реабилитации репрессированных народов». Но в отличие от других вместе с ним реабилитированных народов практически ничего не получило, что явилось основной причиной недовольства в казачьей среде. Поэтому 15 июля 1992г. был принят Указ Президента РФ «О мерах по реализации Закона Российской Федерации « О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества.

Пункт 8 Указа предписывал: «Федеральным органам власти, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие общественному движению по возрождению казачества, не допуская при этом ущемления прав и свобод граждан».

Продолжением этому Указу стал следующий Указ Президента РФ от 16 марта 1993г. «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войсках на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержки казачества».

Эти Указы сыграли определенно важную роль. Казаки, не получая по прежнему ничего по Закону о реабилитации, сформировали к 1995 году, в основном полнокомплектно, 29 частей и соединений в составе Минобороны, 44 погранзаставы и 3 погранотряда в погранвойсках. Проявляя солидарность с брошенными на произвол судьбы народами, отстояли Приднестровье, помогли Абхазии, сформировали прославивший себя в чеченской компании Ермоловский батальон.

Понятно, что такое движение нельзя было оставлять самостоятельным без государственного вмешательства. А эффективность этого вмешательства в веках опиралось на политику: разделяй и властвуй. Тогда-то и был принят Указ Президента РФ от 9 августа 1995г. «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации».

В Указе от 15.07.1992г. Правительству РФ поручалось в срок до 1 января 1993 г. принять государственную программу поэтапного экономического и культурного возрождения российского казачества.

Программа не была принята в срок. Пожалуй, тому были причины. Отсутствовала Концепция государственной политики по отношению к казачеству, которая и была принята Постановлением Правительства РФ 22 апреля 1994г. За это время уже успели забыть, какую программу поручал разработать президент. И лишь в 1999г. 21 июня приняли «Федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ на 1999 2001 годы». Общественные объединения оставили в стороне при «своих интересах». Несмотря на эти перипетии всё же прослеживается логика в принятии документов.

Потом, наверное, забыли, что уже принималась концепция. А возможно и помнили, но надо было в выборном 2008 году как-то продемонстрировать заботу о казачестве, и приняли ещё одну концепцию.

Концепция слово латинское и в толковом словаре В.Даля толкуется как понятие, образ понятия, способ понимания, соображения и выводы. Не противоречит этому толкованию и Словарь иностранных слов, раскрывая это слово как систему взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. В отличие от программ, где есть мероприятия, цифры, даты исполнения, концепция тем и хороша, что даёт общие понятия, отображает систему взглядов.

Так незаметно подходили очередные выборы. Третью концепцию, даже по «понятиям» самой концепции принимать нездорово, а принять что-то по казачеству надо. Так родился проект «Стратегии развития Российского казачества до 2020 года и последующий период». Вот с «последующим периодом», предполагающим бесконечность, переборщили, т.к. придётся уже в 2016-2018 годах опять что-то принимать.

Теперь надо у толкователей посмотреть, что собой означает изобретенное слово «Стратегия». Словарь иностранных слов: «Стратегия -искусство руководства общественной, ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ; общий план ведения этой борьбы, исходящий из расстановки и соотношения основных классовых политических сил на данном этапе исторического развития». Неплохо, правда?!

Но у Владимира Ивановича Даля толкование по круче: «Стратегия — греческое, наука войны, учение о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств; к сему относящаяся Стратагема — ВОЕННАЯ ХИТРОСТЬ, ОБМАН» Думаю, дальнейшие комментарии излишни! Стратегия, так стратегия! Да и сам проект больше соответствует этому названию.

Но трудно эту стратегию назвать стратегией развития всего российского казачества, т.к. в ней только дважды в общих положениях упоминается общественные объединения, возродившие казачество в России, а всё остальное отдано казачьим обществам. Разработчики её так до сих пор и не поняли, или точнее не желают понять, что жизнеобеспечивающие процессы, в том числе и казачества, происходят в повседневной жизни независимо от того находятся ли казака на государственной службе или нет. Казаки, как правило, с организуются в общины, и община отдельных её членов отправляет на государственную службу. Там в общинах происходит реализация остальных основных направлений стратегии деятельности казачества: «.. .патриотическое воспитание молодежи, сохранение и возрождение духовно-культурных основ российского казачества» (стр. 1). И тем, 95-97 % казачьего населения, кто этим воистину занимается (мать, отец, дядька, крестный отец и т.д.) никогда не будет выдано удостоверение реестрового гос служащего.

Этим всегда занималась общественность. Поэтому в первую очередь помощь и содействие должны быть оказаны общественным объединениям. А госслужбой должны заниматься те структуры, в которых будут служить казаки. А отвечать за качество службы каждого отдельного казака будет община, которой была оказаны адресная помощь. Касаясь вообще реестра, как такового, то это слово ненавистно не только в казачьей среде, но и в России среди тех, кто мало-мальски знает историю. Вхождение когда-то в польский реестр является позорной страницей только запорожских казаков, которые сначала польской «мовой» исковеркали русский язык, и на русскую землю пустили «западенцев». Потом эти «реестровики» вместе с поляками под руководством атамана Сагайдачного ходили на Москву и по дороге туда и обратно сжигали русские городки, разоряли и убивали русских. За всё это Екатерина II сселила их с насиженных земель и отправила подальше от польского реестра на Кубань. Но и здесь они отличились не лучшим образом, предпринимая попытки после революции отделиться от России, и предали Белое движение в Гражданской войне. За что А. Деникин справедливо расстрелял Колабухова, возглавлявшего сепаратистов.

Поэтому и в этой стратегии «Реестр» звучит как заигранная пластинка уже и за время возрождения казачества. Как уже отмечалось, концепция дважды разрабатывалась и принималась. Ельцин, в своё время перед выборами в Новочеркасске на спине казака принародно подписывал проект Закона «О российском казачестве», но так его и не принял. После него принятый Федеральный Закон можно назвать законом «Про казачество». Теперь взялись за «Стратегию», надеясь привлечь казаков на свою сторону на предстоящих выборах. Но это только вызовет раздражение и отторжение в казачьей среде, еще больше обозначит разделение между «общественными» и «реестровыми» казаками. Намного выигрышней будет признать, что «Концепция» практически не реализована, а еще лучше назвать виновных в этом и пообещать, что после выборов отношение к казачеству в корне изменится.

Эта была общая оценка «Стратегии» как таковой. Конкретно предложить что-то трудно, т.к. «Стратегия» дает общее направление и почти повторяет «Концепцию». Но, тем не менее, следует отметить ряд моментов. Почему казакам выделять только земли сельхозназначения и только для сельского производства? Ведь в городах тоже есть казачьи организации, и казаки на полученных землях могут заниматься любым производством, как и все граждане. Но работа на земле, как и во всех странах, должна дотироваться государством. Фермерам в своё время выделили земли, но не оказали материальной поддержки и земли были заброшены.

Указать в стратегии, что семьям казаков, находящимся на службе и в резерве в дальнейшем предусмотреть налоговые послабления и снижение кредитных ставок по займам на развитие производства и обустройства жилья. Отметить, что государство продолжит работу по реализации положений закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества и будут способствовать переименованию улиц, населенных пунктов, субъектов РФ, носящих имена тех, кто принимал директивы и проводил репрессивные меры. К примеру, область, являющаяся некогда Екатеринбургским отделом Оренбургского казачьего войска, до сих пор остается Свердловской. Возвращать существующим и присваивать новым населённым пунктам и улицам утраченные имена некогда великих в казачестве людей — первопроходцев, атаманов, героев, учёных.

В работе казачества с церковью учитывать не только церковные уложения, но и сложившиеся традиции казачества. К примеру, обще казачьим праздником сделали 1 сентября — день иконы Донской Божьей матери, очень чтимой в казачестве. В Союзе казаков это даже войсковая икона. Но этот праздник, как казачий почти никто не празднует, так как есть многовековой общеказачий праздник «Покрова Пресвятой Богородицы» 14 октября. Да и 1 сентября храмы пустуют, т.к. во многих семьях это проводы школьников.

В заключение следует отметить, что идея проведения общероссийского, или иногда его именуют объединительного казачьего круга, уже примерно на протяжении 20 лет переходит из документа в документ. Но она естественно не реализовалась и не может быть реализована, т.к. имеет в своей основе объединение разностатусных организаций.

Когда готовилась Стратегия, многие атаманы, руководствующиеся своим Уставом, заявляли, что не поддержат предложения подобного рода. Разработчики Стратегии это учли и намереваются до сих пор провести Всероссийский круг только казачьих обществ.

Первый Верховный атаман Союза казаков России

доктор экономических наук, профессор Мартынов А.Г.

0

44 комментария: СТРАТЕГИЮ ПОЛУЧИЛИ, А ОБ ТАКТИКЕ НЕ ПОДУМАЛИ

  • Александр 2 говорит:

    Что это профессор забеспокоился за казачий народ!

  • Сергей говорит:

    Хорошее,логично выстроенное напоминание. Есть над чем задуматься.

  • Владимир_Соколов говорит:

    Александр Гаврилович совершенно правильно говоритю

  • предводитель хуторской говорит:

    Расисийская казачество-скажут глупость…впрочем в наше время всякие бывают.бывают мордовские казаки,очень много хахлов называющих себя казаками,бывают ка иликизяки убеганцы-эта разновидность как правило драпает с насиженных мест в другие чужие края,но как ни странно находят таких же утеклецов,собираются в шайку и казакуют как правило где то в кустах возле водоема. Но есть природные казаки яицкие-это и есть самые настоящие!

  • Александр Филиппов говорит:

    Да-а… Помнится, Березовский казачество возрождал. Теперь Вера Ириковна…

  • Максим говорит:

    Статья хорошая, но вот лично мое мнение пока мы верстаем бывших военных и даём им встать во главе казачьей структуры, то у нас порядка в Казачестве России не будет. Почему до сих пор не принят закон о том, что е,ли до поступления на государственную службу не важно куда в ВС, МВД, ФСБ И т.д. Человек не являлся казаком, то не давать ему должность связанную с управлением казачьими станицами, юртами, отделами и тем более такими формированиями как войско, чин на три чина ниже присваивать чтобы себя показал с какими намерениями он решил стать казаком!

  • Александр 2 говорит:

    Хорошо написал Максим,Жалам!Хоть и являюсь пенсионером силовых структур,но тем не менее всегда был противником чтобы ставили в атаманы пенсионеров силовых структур, тем более если их казаки и в глаза не видели, примеры уже есть и у Яицких(Уральских) казаков и Оренбургских казаков.

  • предводитель хуторской говорит:

    Шурик ты яицких с оренборами не ровняй. Кто они и кто МЫ!

  • предводитель хуторской говорит:

    Максиму че такое говорил как можно стать казаком? Кизяком можно,ментом можно но казаками рождаются.

  • фукс говорит:

    можно стать казаком можно стать чеченцем.главное выучить мергеневский распев.это основное требование.лично я считаю сбор в луговом местом где собираются самые правильные казаки

  • предводитель хуторской говорит:

    Фугасу-ты перепутал буквы в луговом собираются самые правельные КИЗЯКИ-предатели.но скоро и оттуда попрут их

  • Александр 2 говорит:

    Предводителю х: Сильней слюней брызгай, скоморох!

  • предводитель хуторской говорит:

    Шуре 2раза Ку-а правда што в этом году ваш сбор кизяков-драпальщиков не состоится?

  • Александр 2 говорит:

    предводителю х: откуда узнал скоморох,не выдавай тайны,в Соболя бают лапти превезут для продажи,не для тебя случаем одну пару приготовили.

  • предводитель хуторской говорит:

    Шурик лапти привезут для драпальщиков если кто из вашей смешной компании приедит к нам в соболя там прямо и переобуем,остальное с ним же передадим остальным удиранцам. Надеюсь вы кого нибуть отправите к нам на круг,только пусть не вздумает в справа нашу радится,придумайте уже себе свою кизячию одежку .и ещё просьба,мы ни всех убежавших знаем в лицо,несколько фото мы с форума вашего взяли для будущей доски позора,помоги собрать портреты всех членов вашей предатьльской компании.

  • Александр 2 говорит:

    предводитель х: по квакал и в тину скоморох.

  • предводитель хуторской говорит:

    Щура тина это ваше обчество трусов,панекеров и предателей и находится там нормальному человеку омерзительно .

  • Александр 2 говорит:

    предводителю х:Я как то тебе сказал что ты трус пенсионер МВД,да еще с повадками шакала,поэтому твое место там в тине.

  • предводитель хуторской говорит:

    Шуре-Ку тоесть в вашем обществе?! Ты што смерд и предатель кизяков наелся ваш легушатник скоро разгонят,сбор ваш предательско-экстримистский уже код вопросом так же как и сайт Яик.остаётся вам на подобных форумах квакать и то пока вас не знают.

  • Фукс говорит:

    а в Луговом настоящие казаки! и атаман Портнов у них в целом правильно все делает

  • предводитель хуторской говорит:

    А кто говорит обратное?это шуриккк тут баламутит предательская шкура из-за яго и на других косится стали.гнать яво надо с лугового и всё нормализуется .Слава яицким казакам атаману И М Крючкову ! Нужно всех яицких под его надежное попечительство направить,тогда мы сможем вернуть историческое имя своему войску,когда-то сильно потрепанному но не побежденному.еслиб червоно оренбурско козачество не передало нас в гражданскую,всё было бы по другому,одним словом Иуды,к стала шу-рик из того же некчемного замеса предатель и колоброционист,к тому же и клирикал.ну да пес с ним хай кизякуе.так вот коли тута есть настоящие казаки(тока потомков краснобрюхих не Нада)валяйте к нам,славное войско яицкое надо бы укрепить,за одно и вину сможете с оренбургского войска за предательство в 1917.крепко подумайте у кого мозги е!

  • Александр 2 говорит:

    Предводителю х:тфу на тебя чтоб не сглазить скоморох,не много тебе осталось,злость тебя и погубит в Соболях на ваших сборах.

  • предводитель хуторской говорит:

    Шурик а ты приедиш туда?очень к вам огромная от нас всех просьбица,приезжайте убедительно просим у нас в программе пробелы заполнить не чем,а ваш шапито как нельзя к стала,где ещё отыщеш такие типажи.не откажите просим!уважте,распотеште особенно ваша лизгинка победоносная в исполнении воинствующих старообрядцев до истерического хохота принимает(кому интересно видео с шермиций за 13год кажись,да лучше приезжайте,в живую посмотреть,вместе поржом лижбы шШурик и ко не подвели).ну а коли не приедите то мы сами к вам пожалуем если не выгонят вас с вашего буерака

  • ineral говорит:

    С умилением снимаю шляпу перед тезисом о том, што государство не принимало участия в формировании казачьих структур в конце 80-х годов

    Это в СССР-то? Какую должность занимал блаженнойсветлой памяти первый атаман УКИКО в государственной системе?

    Правильно, работал в горкоме партии не на последней должности.

    Кем был в миру второй атаман (светлая память и ему)?

    Единственным внесистемным человеком во главе общины стал Иртикеев, человек во власть не вхожий. В этом есть и плюсы, и минусы… как и в любом другом обстоятельстве нашей жизни

    Выбрали его в атаманы именно те, кого здесь иронично наименовали удиранцами.
    Эти удирианцы создали УКИКО, руководили станицами, отделами и хуторами.
    Они же создали УЯКО, приняли его Устав и программу. Входили в Правление.

    Хорошо стало, когда организация осталась без этих людей? Когда в 99-м разделились сперва на солодиловцев и иртикеевцев, а затем через год и авиловцев.
    И когда большинство людей плюнули на все и перестали участвовать в работе всех этих организаций, когда развалились хуторские и станичные общества.

    Наверное потому и уехали. Не просто уехать для уральца…

    В каком состоянии было уралькое казачество после 2006-2007 года, когда произошёл последний (пока последний) раскол — между марковцами и авиловцами.

    И теперь вопрос — что послужило импульсом для его нового развития?

    Кто смогёт отрицать, что этим импульсом послужило создание форума Яик.ру?
    Да, не только это. Но импульс, движение произошло благодаря форуму.
    Да, оттуда многие ушли, основная масса времени уходила на выяснение отношений. Это другой вопрос. Но тем не менее с этого времени начались сборы, субботники, установки крестов и т. п.

    Насчет военных в структурах — те низовые структуры, где рулят бывшие военные (не говорю аппаратчики-пенсионеры) подают признаки жизни. Клешнями шевелят, а это по нынешним временам не мало

  • Фукс говорит:

    Все это было а теперь остались одни воспоминания и сожаления

  • Семён Семёныч говорит:

    хочу ответить Фуксу, и где ты правельного атамана увидел? В лице Портного что ли? который обманул всех и по чужим спинам вылез в атаманы ,за один год он поднялся с Сотника который присвоил ему пинсионер Каргалов до войскового старшины, это как нормально по твоему?

  • ineral говорит:

    когда нибудь среди нас утвердится сознание того, что правильные движения должны начаться с низов?

    Что ситуация среди атаманов (как бы мы не оценивали любого из них) не оправдывает бездействий в низах. Приходилось многократно наблюдать, что люди, способные к действию начинали пахать как лошади, но большинства хватало ненамного. Кто-то становился умнее, кто-то через два-три года выгорал полностью и бросал все. Но были и те, кто до самой смерти пахали за всех нас. Сладкова или Коротин, например. Причина ситуации не столько в нежелании или лени, сколько в отсутствии правильной организации.
    И львиная доля тут приходится именно на то, что мы ждем от итамана золотой каемочки, сами не двигаясь с места

  • Фукс говорит:

    Чтобы куда то придти надо точно знать куда идешь а не просто болтаться. Врядли в 90 х казаки точно знали что они хотят.Просто было спонтанное желание что то возродить и все

  • предводитель хуторской говорит:

    Да, в Уральске всё давно уже затянуло пыльной паутиной,только в илеке ещё идёт казачье движение,в соболях конечно тоже жизнь теплется но не то,там раз в год из разных мест сьезжаются а в илеке оплот яицких казаков. Кабы не Крючков давно бы всё сошло на нет.сколько их было атаманов и где они теперь?
    Яицкие-будет вам уже нос воротить,ступайте к атаману Крючкову и будет всем нам счастье!

  • Фукс говорит:

    к этому все и идет

  • предводитель хуторской говорит:

    Спонтанное желание принарядитца и быть похожими на казаков

  • Александр 2 говорит:

    ineral:Правильно баишь,только вить Иртикееву С.П. после Качалина А.А. было передано очень много,и станиц и казаков,а осталось только горсть.

  • предводитель хуторской говорит:

    Опять набуробил шушурик.как можно казаков передать это тебе не крепостные.впрочем тебе што в лоб што по лбу-минталитет то у тебя лапотный.

  • предводитель хуторской говорит:

    Надо Иртекеву предложить для пользы дела передать все «дела»Атаману Крючкову,так будет лучше!

  • предводитель хуторской говорит:

    И вот што тоже интересно,а у луговских есть атаман?кто-то говорил што они код Портновым ходят

  • Фукс говорит:

    откудаж у них атаман возьмется .они же вольные.

  • предводитель хуторской говорит:

    Они на столько вольные,на сколько им ихние бабы позволяют.
    Звонит мне как то одна дама и говорит:мой дурень на какие-то казачьи сборы уехал,приезжай. КозАки,будет бдительны не оставляйте своих жен без присмотра)))!!!

  • предводитель хуторской говорит:

    Надо у Шурика спросить,он там трется временами на верняка знает

  • ineral говорит:

    При всей моей любви к господину Крючкову, которого однако не имею честь лично знать, смею заметить, что утверждение об Илеке и Соболях, как единственных местах, которые не заросли паутиной несколько преувеличены.

    Хотя бы из-за того, что соболевские несколько раз в году приезжают на мероприятия в Уральск, хотя бы на концерты. Да, у них есть сбор, но по сути сбор есть тот же концерт, только с ночёвкой.

    Но главное Фукс отметил верно — цель и причина возникновения казачества в современных условиях.
    Но дело конешно не в одном спонтанном желании. Одно и то же желание не приходит просто так в голову сотням людей притом для многих на большую часть жизни.
    Коллективных галлюцинаций не бывает.

    Дело в интуитивном стремлении к формам общественного, церковно-общественного, общинного и т. д. самоуправления.
    Оно может иметь этническую, религиозную (напр. популярные ныне ваххабиты), производственно-профессиональную (советский период, профсоюзы и т. п.) форму.

    В данном случае этнический фактор превалирует над остальными, он первичен, несмотря на отсутствие этнических корней у едва ли не большинства «казаков». Они тем не менее на него ориентированы.

  • ineral говорит:

    Александру2

    Это было бы безсмысленно отрицать.

    НО:

    Во-первых, досталось не только ему.
    После раскола в 99-м параллельной организации досталось тоже довольно много. Сейчас единственная низовая организация с того времени — Первая станица в весьма урезанном виде.

    Во-вторых, Иртикеев тогда был не один и необходим анализ причин, почему поддержавшие его влиятельные авторитеты не смогли скорректировать ситуацию. Анализ не с целью заляпать кого-то, но для выявления общих тенденций для всех организаций

    В-третьих, сегодня никто никому (и Иртикеев в особенности) не может даже при желании воспрепятствовать созданию новых организаций на началах, которые могут кому-то представляться лучшими, нежели у ныне существующих организаций

    Лидера общенационального масштаба сегодня нет, потому что нет почвы для возникновения такой организации нет.

    Но это и не нужно пока, ибо хорошо организованная небольшая структура (хоть из трех человек) способна стабильно влиять на ситуацию.

    А потом уже встает вопрос взаимодействия таких общин

  • предводитель хуторской говорит:

    О каком самоуправлении ваше превосходительство тов.генерал вы глаголите?кому оно нада?людям на зарплате?много ли вы знаете козАков,которые бросили тёплые местечки,обьединились в общины вами выше упомянутые,создали свою экономику и живут по законам предков(традиционное проживание)? Я же второй десяток лет наблюдаю самодостаточных людей,которые в свободное от работы время,нашли себе хобби-козячество .другое дело реестровые организации кому нравитца кому не ,но там понятно-какая никакая служба.остальные просто время от времени участвуют в какой то огромной реконструкции.и вы думаете што сегодня собрались сытые ,холеные дядьки одели хурашки,купили сабельку и возродилось то,што когда-то с огромным усилием выжигалось каленым железом?по моему,стоит только в устной форме запретить нонешнее козачесво ни кто и бунтовать не станет!

  • ineral говорит:

    я теплых местечек, которые надо бросать вообще не знаю

    общественная работа не сводится к хозяйственной деятельности

  • ineral говорит:

    в противном случае нам пришлось бы задаваться вопросом — много ли грузин, армян или чеченцев бросили свой бизнес и ушли в горы пасти на свежем воздухе барашков на шашлычок

    Из этого не следует, что чеченцев или армян не существует или что они проблем не решают
    Конечно натуральное хоз-во хорошо, но потратить свое свободное время (которого не у всех слишком много) на поддержку своих братьев по вере это тоже неплохо. Во всяком случае такие люди мне известны, хотя их и правду немного

  • предводитель хуторской говорит:

    Я тоже нуждаюсь! Мне нужна братская финансовая поддержка!,не могу пошить штанов с лампасьями,сапоги дорогущи,не укупиш,азямишко какой нито тоже жалаю,папаху!!!,у драпальщиков у кажнаго есть а,умения одна была да моль предательски сожрала,одна лишь кожа осталась,как мне в такой папахе на сбор ехати?! Сабельку!,о сабельке с детства мечтаю,может у кого две,так отдайте однаю мне в очень заботливые казачьи руки!остальное как нито наживется,перечисленное в перворядь нада! Помогите ваше превосходительство тов.генерал! Просим в виду крайнейшей нужды. За сим откланиюсь,смеренно жду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Счётчик

Партнёры

Енот174

Производство мебели. Гостехосмотр.

zaksob.ru

Тоцкая крепость