Рекомендации Совета при Президенте РФ по делам казачества для органов местного самоуправления муниципальных образований и казачьих обществ субъектов Российской Федерации по развитию местного самоуправления и повышению эффективности работы администраций сельских поселений по реализации Федеральных законов от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и от 05.12.2005 № 154–ФЗ «О государственной службе российского казачества»

РЕКОМЕНДАЦИИ

для органов местного самоуправления муниципальных образований и казачьих обществ субъектов Российской Федерации по развитию местного самоуправления и повышению эффективности работы администраций сельских поселений по реализации Федеральных законов от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и от 05.12.2005 № 154–ФЗ «О государственной службе российского казачества»

1. Общие положения

1.1. Данные методические рекомендации направлены на укрепление взаимодействия местных администраций сельских поселений с казачьими обществами с целью придания процессу возрождения казачества организованного и целенаправленного характера при эффективном использовании потенциала казачьих обществ в развитии местного самоуправления.

Реализация положений федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» предполагает решение основных задач, связанных с формированием эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами, подбора кадрового состава муниципальной службы, объективной оценкой результатов деятельности администраций сельских поселений по взаимодействию с казачьими обществами.

1.2. При определении основ взаимодействия органов местного самоуправления сельских поселений и казачьих обществ необходимо исходить из положений Концепции государственной политики в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г. и Концепции государственной политики по отношению к казачеству от 22 апреля 1994 г. на основании которой в хуторах и станицах, где казачество составляет большинство населения, в соответствии с действующим законодательством возможно совмещение органов местного самоуправления и атаманского правления, поскольку население правомочно самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.

При этом выборный атаман и создаваемые им органы руководят делами казачьей общины, не подменяя органов местного самоуправления и не затрагивая права неказачьего населения.

1.3 Настоящие методические рекомендации по формированию эффективного механизма взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами подготовлены в рамках аналитической программы Министерства регионального развития Российской Федерации «Становление развитие государственной службы российского казачества в 2008-2010 годах» и разработаны в соответствии со статьями 27, 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 4 и 8 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Рекомендации разъясняют основные правовые и организационные аспекты, цели, задачи, принципы и порядок взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами.

1.4. Рекомендации предназначены для администраций сельских поселений, подразделений администраций сельских поселений, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления поселений с казачеством, вопросам муниципальной службы и кадров (кадровых служб органов местного самоуправления), а также для казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории сельских поселений.

2. Основные понятия и термины

2.1. Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и изданные в их развитие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации сформировали нормативную правовую основу для становления новой системы взаимодействия органов местного самоуправления, включая администрации сельских поселений, с казачьими обществами.

2.2. На основании ст. 2 Федерального закона № 154-ФЗ российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

2.3. государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации- информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

2.4. казачье общество- добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

2.5 хуторское, станичное, городское казачье общество – первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей- жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

2.6 окружное (отдельское) казачье общество- казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;

Хуторское, станичное, городское, окружное (отдельское), войсковое казачье общество создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

2.7 На основании ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение-

один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

2.8. Органы местного самоуправления- избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

2.9. Администрация сельского поселения- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами и законами субъектов Российской Федерации;

2.10. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.11. Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

3. Цели взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами

3.1. Основной целью взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами является развитие их активности по участию в осуществлении вопросов местного значения, реализация и защита гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ.

3.2. Целями являются:

более эффективная реализация полномочий органов – местного самоуправления  по решению вопросов местного значения;

– повышение эффективности привлечения членов казачьих обществ к муниципальной службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации и уставами муниципальных образований;

– совершенствование системы военно-патриотического воспитания, образованияи возрождения традиционной культуры казачества;

– укрепление нравственных основ казачества, воспитание у молодежи любви к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

– содействие духовному развитию и физическому оздоровлению населения Российской Федерации.

4. Основные задачи и принципы взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами

4.1. Основными задачами взаимодействия администраций сельских поселений казачьими обществами:

– содействие проведению единой политики по возрождению и развитию казачества в Российской Федерации.

– содействие казачьим обществам и общественным организациям в решении проблем их деятельности;

– рассмотрение вопросов о привлечении членов казачьих обществ к несению государственной и муниципальной службы в установленном действующим законодательством порядке.

4.2. Основными принципами взаимодействия администраций сельских поселений с казачьими обществами являются:

– равноправие, законность, уважение прав и свобод человека и гражданина, гласность, информирование о деятельности администраций сельских поселений в сфере поддержки российского казачества;

– добровольность участия казачьих обществ в мероприятиях проводимых администрациями сельских поселений;

– подконтрольность и подчиненность казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

– планирование работы по взаимодействию администраций сельских поселений с казачьими обществами;

– персональная ответственность руководителей администраций сельских поселений и атаманов казачьих обществ за осуществление мероприятий по взаимодействию;

– уважение к историческим традициям российского казачества.

4.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» казачье самоуправление осуществляется в форме атаманского правления в хуторах и станицах.

5. Меры по правовому обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами

5.1. Администрации сельских поселений обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов о казачестве.

5.2. Администрация сельского поселения вправе привлекать представителей казачьих обществ к разработке проектов планов и программ социально–экономического развития территории, бюджета поселения, а также проектов муниципальных правовых актов по вопросам казачества.

5.3. Глава сельского поселения (в соответствии с ч. 2, 3 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ он может возглавлять представительный орган местного самоуправления или местную администрацию, либо возглавлять и представительный орган, и местную администрацию в зависимости от того, как его функции определены в Уставе поселения) осуществляет обнародование муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам казачества, доведение до сведения жителей сельских поселений, членов казачьих обществ официальной информации о социально-экономических, организационных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие казачьего движения.

5.4. Местная администрация сельского поселения ежегодно осуществляет разработку плана мероприятий по взаимодействию казачьих обществ с органами местного самоуправления, включая совместное участие органов местного самоуправления и казачьих обществ в правотворческой деятельности.

5.5. Представительному органу поселения и главе местной администрации при проведении публичных слушаний рекомендовать приглашать представителей казачьих обществ.

6. Меры по организационному взаимодействию органов местного самоуправления с казачьими обществами

6.1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами в сельских поселениях, где компактно проживают казаки, в уставах сельских поселений предусмотреть возможность совмещения органов местного самоуправления и атаманского правления.

6.2. Рекомендовать к замещению вакантных должностей в администрации сельских поселений руководителей и активистов казачьих обществ.

6.3. Рекомендовать при составлении штатного расписании и должностных инструкций сотрудников местной администрации возложить функции по координации деятельности муниципальных органов с казачьими обществами на одного из сотрудников местной администрации.

6.4. Местной администрации осуществлять работу по определению потребности в повышении квалификации (переподготовке) атаманов, муниципальных служащих, на которых возложены обязанности по обеспечению взаимодействия сельской администрации с казачьими обществами.

6.5. Одной из форм взаимодействия местных администраций с казачьими является территориальное общественное самоуправление, которое может создаваться членами казачьих обществ и неказачьим населением в сельских поселениях и сельский населенных пунктах, не являющихся поселением.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на территории сельского поселения, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, в том числе из числа активистов казачьих обществ.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально – бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Меры по взаимодействию органов местного самоуправления с казачьими обществами в сфере экономических отношений.

7.1. Содействовать в обеспечении казачьих обществ, члены которых несут государственную и муниципальную службу, оборудованными помещениями для осуществления их уставной деятельности с оформлением письменных договоров о передаче помещений в пользование казачьих обществ (либо на безвозмездной основе, либо за арендную плату).

7.2. Рекомендовать в планы работ по взаимодействию органов местного самоуправления и казачьих обществ включить мероприятия по содействию:

– в выделении мест на рынках для казаков–фермеров;

– в выделении земельных участков под строительство казачьих рынков;

– в создании казачьих сельскохозяйственных и торгово-закупочных предприятий;

– в создании казачьих предприятий развития народных промыслов.

7.3. Органы местного самоуправления могут оказывать необходимую финансовую и материальную поддержку местным казачьим обществам путем установления льгот по налогообложению. Местные администрации сельских поселений вносят на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты актов о льготах по местным налогам или об освобождении от их уплаты.

7.4. Местные администрации содействует созданию на территории сельского поселения предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств казаков.

8. Участие органов местного самоуправления в привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе

8.1 Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» определено, что казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 563 (ред. от 21.03.2005) «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» члены казачьих обществ могут привлекаться администрациями сельских поселений в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке к:

– охране общественного порядка;

– охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

– участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

– участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

– участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;

– охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

– производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;

– охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

8.2. Уставы хуторских, станичных, казачьих обществ согласовываются с администрацией сельских поселений в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

8.3 Сельские администрации в установленном федеральным законодательством порядке, на основании согласованных с ними уставов казачьих обществ заключают в пределах своих полномочий договоры о несении службы членами казачьих обществ.

8.4. Договор о несении членами казачьих обществ службы, отнесенной к ведению органа местного самоуправления, подписывают соответственно руководитель органа местного самоуправления или его заместитель и атаман соответствующего казачьего общества.

8.5. Главы сельских администраций, которые в соответствии с Указом Президент Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 (ред. от 2 марта 2005 года.) «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» привлекают к службе членов казачьих обществ, создают им условия для несения службы в порядке, предусмотренном в этих органах.

Сельской администрации совместно с членами казачьих обществ рекомендовано разработать порядок прохождения муниципальной службы членами казачьих обществ и представить его на утверждение представительного органа сельского поселения.

Органы местного самоуправления принимают решение о дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы.

Одним из мер социальной защиты рекомендовано осуществлять обязательное страхование членов казачьих обществ, выполняющих по договорам с органами местного самоуправления обязательства по охране общественного порядка, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе объектов обеспечения жизнедеятельности населения, и сопровождению грузов.

8.6. Для обеспечения функции охраны общественного порядка на территории муниципального образования могут создаваться муниципальные казачьи дружины.

8.7. Дружина создается на территории муниципального образования на основании Договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ, заключаемого между войсковым казачьим обществом, местным казачьим обществом и главой муниципального образования, при наличии положительного заключения представительного органа муниципального образования.

8.8. В целях реализации основных направлений своей деятельности дружина выполняет следующие задачи:

а) под руководством сотрудников милиции участвует в охране общественного порядка в общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;

б) под руководством сотрудников милиции участвует в профилактической работе по предупреждению межнациональных и иных опасных социальных конфликтов;

в) под руководством сотрудников милиции участвует в деятельности органов внутренних дел по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) совместно с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления участвует в охране и защите памятников истории и культуры;

д) совместно с органами местного самоуправления участвует в егерской, природоохранной и экологической службе, а также в контроле за использованием и охраной земель;

е) оказывает помощь работникам лесничеств по предупреждению пожаров в лесах, пресекает случаи разведения костров в лесах, в сельскохозяйственных угодьях, принимает участие в тушении пожаров в сельской местности;

ж) оказывает в сельской местности помощь участковым инспекторам милиции в обеспечении безопасности дорожного движения;

з) информирует заинтересованные органы местного самоуправления о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарных норм на территориях населенных пунктов;

и) участвует в охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

к) принимает меры по оказанию неотложной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, поддержанию общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

л) участвует в охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также в сопровождении грузов.

9. Взаимодействие органов местного самоуправления и казачьих обществ в образовательной, культурной областях

9.1. В целях подготовки казаков к государственной и иной службе местные администрации совместно с казачьими обществами могут направлять молодежь в казачьи классы, группы, курсы в действующих государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также размещать муниципальный заказ на подготовку специалистов в области технических и прикладных видов спорта в образовательных учреждениях оборонной и спортивно–технической направленности.

9.2. Местные администрации содействуют казачьим обществам в деятельности по возрождению и укреплению культурных, духовных и нравственных основ казачества, в том числе деятельности по:

– созданию центров казачьей культуры;

– организации казачьих творческих коллективов;

– созданию казачьих музеев, пополнению фондов и оформлению постоянно действующих казачьих экспозиций в государственных и негосударственных музеях;

– изданию научной, учебной, художественной литературы и периодических печатных изданий по истории и возрождению казачества;

– проведению конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, декоративно–прикладного искусства по казачьей тематике;

– возрождению и развитию традиционных казачьих художественных промыслов;

– восстановлению объектов традиционной казачьей культовой архитектуры.

Указанное содействие оказывается казачьим обществам независимо от того, включены ли они в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

9.3. Местные администрации вносят предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками истории и культуры казачества объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и представляющих историческую, культурную или научную ценность, привлекают членов казачьих обществ к охране и организуют использование памятников истории и культуры, переданных в ведение сельских поселений.

9.4. Местные администрации должны способствовать объединению казачьих обществ и общественных объединений, а также развитию казачьего движения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

органам местного самоуправления по организации

взаимодействия с казачьими обществами

1. Общие положения

1.1. Данные методические рекомендации направлены на укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами с целью придания процессу возрождения казачества организованного и целенаправленного характера при эффективном использовании потенциала казачьих обществ в развитии местного самоуправления.

Реализация кадровой политики на государственной и муниципальной службе российского казачества предполагает решение основных задач, связанных с формированием эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими

обществами, подбора и обновления кадрового состава государственной и муниципальной службы российского казачества, объективной оценкой результатов деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с казачьими обществами.

1.2. Настоящие методические рекомендации по организации механизма взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами подготовлены в рамках аналитической программы Министерства регионального развития Российской Федерации «Становление развитие государственной службы российского казачества в 2008-2010 годах» и разработаны в соответствии со статьями 27, 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 4 и 8 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Рекомендации разъясняют основные правовые и организационные аспекты, цели, задачи, принципы и порядок взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами.

1.3. Рекомендации предназначены для подразделений органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с казачьими обществами, вопросам муниципальной службы и кадров, на которые в соответствии с законодательством возложены функции по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективным использованием.

2. Основные понятия и термины

2.1. Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и изданные в их развитие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации сформировали нормативную правовую основу для становления новой системы взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами.

2.2. В соответствии со 5 статьей Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» определены виды службы, которую может осуществлять российское казачество:

– военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

– привлекается к несению государственной службы в соответствии с Федеральным законом № 154- ФЗ при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

– к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

2.4. Привлечение к государственной и иной службе членов казачьих обществ в субъекте Федерации осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации:

– высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации;

– органы исполнительной власти субъектов Федерации;

– органы местного самоуправления.

2.5. На основании ст. 2 Федерального закона № 154-ФЗ российское казачество -граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

2.6. государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации- информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

2.7. казачье общество – добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

2.8. хуторское, станичное, городское казачье общество – первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

2.9. окружное (отдельское) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;

2.10. войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Хуторское, станичное, городское, окружное (отдельское), войсковое казачье общество создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

2.11. На основании ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

3. Цели взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами

3.1. Основной целью взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами является реализация и защита гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ, развитие их активности по участию в осуществлении вопросов местного значения.

3.2. Целями являются:

– более эффективная реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению передаваемых им отдельных государственных полномочий;

– повышение эффективности привлечения членов казачьих обществ к государственной и муниципальной службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации и уставами муниципальных образований;

– совершенствование системы военно-патриотического воспитания, образования и возрождения традиционной культуры казачества;

– укрепление нравственных основ казачества, воспитание у молодежи любви к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

– содействие духовному развитию и физическому оздоровлению населения Российской Федерации.

4. Основные задачи и принципы взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами

4.1. Основными задачами взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами:

– содействие проведению единой политики по возрождению и развитию казачества в Российской Федерации.

– содействие казачьим обществам и общественным объединениям в осуществлении установленных задач и функций;

– рассмотрение вопросов о привлечении членов казачьих обществ к несению муниципальной службы в установленном действующим законодательством порядке;

– подготовка для органов местного самоуправления предложений по организации и проведению праздничных и юбилейных дат казачества;

– участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

– подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений по поощрению (награждению) казаков за активную общественно полезную деятельность;

– подготовка предложений по финансированию программ казачьих обществ из средств местного бюджета;

– содействие пропаганде традиций и истории казачества, развитию творческой деятельности казачества.

4.2. Основными принципами взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами являются:

планирование работы по взаимодействию органов – местного самоуправления с казачьими обществами;

– персональная ответственность руководителей органов местного самоуправления и атаманов казачьих обществ за осуществление мероприятий по взаимодействию;

– добровольное участие казачьих обществ в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

– гласность, информирование о деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки российского казачества;

– уважение к историческим традициям российского казачества.

– оказание казачьим обществам содействия в осуществлении.

5. Источники финансирования

5.1. Основными источниками финансирования являются:

бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники.

5.2. При проведении совместных мероприятий органов местного самоуправления и казачьих обществ казачьи общества могут осуществлять софинансирование проводимых мероприятий.

5.3. Для привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе органы местного самоуправления могут разрабатывать правовые акты о порядке финансирования органами местного самоуправления данных мероприятий.

6. Меры по правовому обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами

6.1. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов о казачестве.

6.2. Органы местного самоуправления осуществляют обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам казачества, доведение до сведения жителей муниципальных образований, членов казачьих обществ официальной информации о социально–экономических, организационных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие казачьего движения.

6.3. Органам местного самоуправления рекомендуется разработать и принять следующие муниципальные правовые акты:

– Положение о структурном подразделении местной администрации по вопросам взаимодействия с казачьими обществами;

– Должностную инструкцию специалиста по вопросам взаимодействия с казачьими обществами;

– Положение о порядке заключения органами местного самоуправления договоров (соглашений) с казачьими обществами;

– Положение о порядке финансирования государственной – службы российского казачества органами местного самоуправления муниципальных образований.

6.6. Органам местного самоуправления обеспечить возможность участия казачьих обществ в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам казачества.

6.7. Исходя из бюджетных возможностей муниципальных образований разработать муниципальные программы поддержки казачьих обществ на основе федеральной и региональной программ государственной поддержки казачьих обществ. При невозможности финансирования муниципальной программы поддержки казачьих обществ в рамках иных программ муниципального развития предусмотреть отдельные мероприятия, нацеленные на поддержку казачьих обществ.

7. Меры по организационному взаимодействию органов местного самоуправления с казачьими обществами

7.1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами в субъектах Российской Федерации, где компактно проживают казаки, рекомендовать в городских округах создание специализированных подразделений городской администрации по делам казачества, а также совещательных коллегиальных органов по типу Советов по делам казачества при главах муниципальных образований.

Среди функций совещательных органов предусмотреть следующие:

– обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий по привлечению членов казачьих обществ к несению муниципальной службы в установленном действующим законодательством порядке;

– определение приоритетов развития казачества;

– обеспечение участия казачьих обществ в разработке проектов муниципальных целевых программ поддержки казачества;

– обеспечение взаимодействия с военными комиссариатами, военно-патриотическими

и другими общественными объединениями по вопросам допризывной подготовки казачьей молодежи;

– решение вопросов, связанных с улучшением материального положения казачьих обществ.

7.2. При наличии возможностей финансирования из муниципального бюджета целесообразно создание соответствующих специализированных подразделений по вопросам казачества в администрациях муниципальных районов и крупных городских поселений, а также совещательных органов по делам казачества при главах муниципальных образований. Проекты положений о данных подразделениях местной администрации и совещательных органах при главе местной администрации готовят совместно кадровая и правовая служба администрации и представляют их на утверждение главе местной администрации.

7.3. В муниципальных образованиях, в случае невозможности создания специальных подразделений предусмотреть должность специалиста по вопросам казачества и рассмотреть вопрос об их замещении атаманами соответствующих хуторских казачьих обществ, возложив на него следующие функции:

– обеспечивать консультации и помощь казачьим обществам по вопросам возрождения

казачества и восстановления экономических, культурных, патриотических традиций;

– содействовать взаимодействию с казачьими обществами;

– обеспечивать консультации по правовой и социальной защите казаков;

– отслеживать и накапливать материалы (законы, Инструкции, Постановления, Указы и т.д.), имеющие отношение к деятельности казачьих обществ;

– обеспечивает сбор и обобщение информации о ситуации в сельских поселениях;

– участвовать в разработке и реализации программ возрождения казачества;

– обеспечивать своевременное и качественное рассмотрение заявлений и предложений с мест по вопросам своей компетенции;

– обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;

– осуществлять консультации сотрудников органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции.

Должностную инструкцию специалиста по вопросам казачества готовят совместно кадровая и правовая служба местной администрации и представляют на утверждение главе местной администрации.

7.4. В небольших городских и сельских поселениях, где штатным расписанием не предусмотрена должность специалиста по делам казачества, возложить функции по координации деятельности муниципальных органов с казачьими обществами на одного из сотрудников местной администрации.

7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований, на территориях которых проживают казаки, сформировать организационные комитеты по регистрации казаков и подготовке к внесению в государственный реестр казачьих обществ.

7.6. В рамках межмуниципального сотрудничества рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать координационные советы по вопросам организации муниципальной службы членов казачьих обществ.

7.7. Администрации муниципального образования рекомендовать ежегодно осуществлять разработку плана мероприятий по взаимодействию казачьих обществ с органами местного самоуправления, включая совместное участие органов местного самоуправления и казачьих обществ в правотворческой деятельности.

7.8. На заседаниях представительного органа муниципального образования рекомендуется утверждать ежегодный отчет об исполнении плана мероприятий по взаимодействию казачьих обществ с органами местного самоуправления, на местную администрацию возложить функцию текущего контроля за исполнением данного плана.

7.9. Рекомендовать главам муниципальных образований, где сформированы казачьи общества, принять меры по привлечению членов казачьих обществ к поддержанию общественного порядка, охране государственной и таможенной границы, охране муниципальной собственности, в т. ч. объектов обеспечения жизнедеятельности населения, а также сопровождению грузов, оказать им необходимую организационную и материальную помощь.

Содействовать в разработке и принятии дополнительных мер социальной защиты для членов казачьих обществ, выполняющих обязательства по охране общественного порядка, охране объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе объектов обеспечения жизнедеятельности населения, и сопровождению грузов и другие виды деятельности.

7.10. Органам местного самоуправления содействовать организации и деятельности казачьих учебных заведений, созданию казачьих классов (в средних общеобразовательных школах), казачьих школ, лицеев, гимназий, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными программами, обеспечивающими начальную военную подготовку подростков.

7.11. Структурным подразделениям администрации муниципальных образований, занимающимся вопросами казачества, оказывать материальную, финансовую помощь, подбирати создавать новые рабочие места, а также предоставлять экономические иные льготы казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательство по несению государственной и муниципальной службы и представившим в установленном порядке списки казаков для включения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Структурные подразделения администрации муниципальных образований, занимающиеся вопросами казачества, должны осуществлять мониторинг деятельности казачьих обществ, включая несение муниципальной службы членами казачьих обществ, военно-патриотическое воспитание молодежи, хозяйственную деятельность предприятий и организаций с казачьим компонентом на основе выработанных критериев эффективности (результативности) деятельности казачьих обществ.

Кадровым службам муниципальных образований осуществлять работу по определению потребности в повышении квалификации (переподготовке) атаманов, муниципальных служащих, замещающих должности в подразделениях местных администраций по вопросам казачества.

8. Меры по взаимодействию органов местного самоуправления с казачьими обществами в сфере экономических отношений

8.1. Содействовать в обеспечении казачьих обществ, члены которых несут государственную и муниципальную службу, оборудованными помещениями для осуществления их уставной деятельности с оформлением письменных договоров о передаче помещений в пользование казачьих обществ (либо на безвозмездной основе, либо за арендную плату).

8.2. Рекомендовать в планы работ по взаимодействию органов местного самоуправления и казачьих обществ включить мероприятия по содействию:

– в выделении мест на рынках для казаков–фермеров;

– в выделении земельных участков под строительство казачьих рынков;

– в создании казачьих сельскохозяйственных и торгово-закупочных предприятий;

– в создании казачьих предприятий развития народных промыслов.

8.3 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы» с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд органами местного самоуправления создается целевой земельный фонд по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ.

8.4. Органы местного самоуправления по предложениям территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству:

принимают решение о создании целевого земельного фонда;

– определяют состав и содержание работ по формированию целевого земельного фонда;

– принимают решение о включении земельных участков в целевой земельный фонд и устанавливают режим их использования.

Главам муниципальных образований рекомендовано принять правовые акты о формировании на их территориях целевого земельного фонда.

8.5. Земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества:

а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:

• для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования – на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

• для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования – исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;

б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение- по нормам, установленным органами местного самоуправления.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

8.6. Органы местного самоуправления могут оказывать необходимую финансовую и материальную поддержку местным казачьим обществам путем освобождения от налогообложения либо предоставления льгот по налогам.

9. Участие органов местного самоуправления в привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе.

9.1. В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 563 (ред. от 21.03.2005) «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» члены казачьих обществ могут привлекаться заинтересованными органами местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке к:

– охране общественного порядка;

– охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

– участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

– участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

– участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;

– охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

– производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;

– охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

9.2. Уставы хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

9.3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке, на основании согласованных с ними уставов казачьих обществ заключают в пределах своих полномочий договоры о несении службы членами казачьих обществ.

9.4. Договор о несении членами казачьих обществ службы, отнесенной к ведению органа местного самоуправления, подписывают соответственно руководитель органа местного самоуправления или его заместитель и атаман соответствующего казачьего общества.

Договор о несении членами казачьих обществ службы может быть трехсторонним, одной из сторон может выступать орган исполнительной власти субъекта РФ.

Необходимым является распространение практики заключения договоров по результатам муниципальных конкурсов, проводимых в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

9.5. Руководители органов местного самоуправления, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 (ред. от 2 марта 2005 года.) «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» привлекают к службе членов казачьих обществ, создают им условия для несения службы в порядке, предусмотренном в этих органах.

Органам местного самоуправления совместно с членами казачьих обществ рекомендовано разработать порядок прохождения муниципальной службы членами казачьих обществ.

Органы местного самоуправления принимают решение о дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы.

Одним из мер социальной защиты рекомендовано осуществлять обязательное страхование членов казачьих обществ, выполняющих по договорам с органами местного самоуправления обязательства по охране общественного порядка, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе объектов обеспечения жизнедеятельности населения, и сопровождению грузов.

9.6. Для обеспечения функции охраны общественного порядка на территории муниципального образования могут создаваться муниципальные казачьи дружины.

9.7. Дружина создается на территории муниципального образования на основании Договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ, заключаемого между войсковым казачьим обществом, местным казачьим обществом и главой муниципального образования, при наличии положительного заключения представительного органа муниципального образования.

9.8. В целях реализации основных направлений своей деятельности дружина выполняет следующие задачи:

а) под руководством сотрудников милиции участвует в охране общественного порядка в общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;

б) под руководством сотрудников милиции участвует в профилактической работе по предупреждению межнациональных и иных опасных социальных конфликтов;

в) под руководством сотрудников милиции участвует в деятельности органов внутренних дел по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) совместно с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления участвует в охране и защите памятников истории и культуры;

д) совместно с органами местного самоуправления участвует в егерской, природоохранной и экологической службе, а также в контроле за использованием и охраной земель;

е) оказывает помощь работникам лесничеств по предупреждению пожаров в лесах, пресекает случаи разведения костров в лесах, в сельскохозяйственных угодьях, принимает участие в тушении пожаров в сельской местности;

ж) оказывает в сельской местности помощь участковым инспекторам милиции в обеспечении безопасности дорожного движения;

з) информирует заинтересованные органы местного самоуправления о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарных норм на территориях населенных пунктов;

и) участвует в охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

к) принимает меры по оказанию неотложной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, поддержанию общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

л) участвует в охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также в сопровождении грузов.

10. Взаимодействие органов местного самоуправления и казачьих обществ в образовательной, культурной областях

10.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие казачьим обществам, внесенным в государственный Реестр в организации и деятельности казачьих учебных структур, а также в организации дополнительного профессионального образования молодежи из числа казачества и других членов казачьих обществ на базе имеющихся государственных и муниципальных учебных заведений.

10.2. В целях подготовки казаков к государственной и иной службе могут создаваться казачьи классы, группы, курсы в действующих государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также размещаться муниципальный заказ на подготовку специалистов в области технических и прикладных видов спорта в образовательных учреждениях оборонной и спортивно-технической направленности.

10.3. Органы местного самоуправления оказывают содействие казачьим обществам по:

– разработке правовой базы;

– созданию и развитию системы подготовки педагогических кадров для работы в кадетских учебных учреждениях;

– созданию учебно-материальной базы и обеспечения учебного процесса;

– освещению и популяризации деятельности кадетских корпусов и классов с казачьим компонентом.

10.4. Органы местного самоуправления содействуют казачьим обществам в деятельности по возрождению и укреплению культурных, духовных и нравственных основ казачества, в том числе деятельности по:

– созданию центров казачьей культуры;

– организации казачьих творческих коллективов;

– созданию казачьих музеев, пополнению фондов и оформлению постоянно действующих казачьих экспозиций в государственных и негосударственных музеях;

изданию научной, учебной, художественной литературы – и периодических печатных изданий по истории и возрождению казачества;

– проведению конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, декоративно–прикладного искусства по казачьей тематике;

–  возрождению и развитию традиционных казачьих художественных промыслов;

– восстановлению объектов традиционной казачьей культовой архитектуры.

Указанное содействие оказывается казачьим обществам независимо от того, включены ли они в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Органы местного самоуправления должны способствовать объединению казачьих обществ и общественных объединений, а также развитию казачьему движению.

Одним из инструментов, способствующих совершенствованию организации взаимодействия между органами местного самоуправления и казачьими обществами, может служить внедрение механизма оценки результативности взаимодействия между органами местного самоуправления и казачьими обществами, что предполагает:

– формирование исходных (плановых) показателей (результативности, ресурсоемкости, сроков) взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ;

– мониторинг фактических показателей (результативность, ресурсоемкость, сроки) взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ с целью оценки их отклонений от плановых значений;

– представления исходной информации и результатов мониторинга о ходе результативности взаимодействия и эффективности реализации местного самоуправления, а также оценки и прогнозирования рисков успешной реализации местного самоуправления и моделирования возможных путей их минимизации.

Система индикаторов взаимодействия между органами местного самоуправления и казачьими обществами представляет собой совокупность индикаторов, включающих основные показатели, раскрывающие существенные параметры их взаимодействия, совместной деятельности, т.е. те условия, факторы, а также результаты, которые отражают наиболее полную картину реализации взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ, их совместной деятельности, осуществляемой в целях достижения конечных результатов местного самоуправления.

Использование рекомендуемых базовых индикаторов результативности взаимодействия не отменяет возможность использования более широкой системы показателей, применяемых в отечественной практике, но их включение в систему показателей может служить основой единства подходов к измерению и отражению ключевых результатов взаимодействия.

Критерии и показатели результативности взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами находятся в тесной взаимосвязи с критериями (показателями) эффективности реализации местного самоуправления.

Так, для обеспечения участия населения в самостоятельном решении местных вопросов необходимыми условиями, а значит и критериями результативности взаимодействия являются:

1. повышение доверия граждан (членов казачьих обществ, общественных объединений) к деятельности органов местного самоуправления;

2. создание необходимых условий для привлечения казачьих обществ к несению муниципальной службы, включая меры социальной защиты казаков и др.;

3. разработка механизмов для передачи части полномочий органов местного самоуправления казачьим обществам.

Показателями результативности взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами будут являться:

– доля членов казачьих обществ, занятых на должностях муниципальной службы;

– доля членов казачьих обществ, занимающих выборные должности органов местного самоуправления;

– количество заключенных договоров (соглашений) между органами местного самоуправления и казачьими обществами;

– доля членов казачьих обществ, несущих службу в муниципальных дружинах;

– удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, ее комитетов при несении муниципальной службы членами казачьих обществ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

Обеспечение потребностей населения в социально–культурных, коммунально – бытовых и других жизненно важных услугах также является одним из основных критериев эффективности реализации местного самоуправления. Показателями результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ при измерении указанного критерия эффективности будут являться – доля муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом «казачий», осуществляющих функцию по военно-патриотическому воспитанию (кадетские корпуса, классы, спортивные секции, клубы и другие организации) среди муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

– доля общеобразовательных учреждений, имеющих классы и группы, внедряющие в учебный процесс программы дополнительного образования по казачьей тематике, %;

– доля кадетов (воспитанников), участвующих в краевых, всероссийских, региональных сборах, конкурсах, смотрах и т.п., %;

– доля казачьих центров, клубов, секций, лагерей военно-патриотической и спортивной работы в общем объеме, %;

– доля граждан, занимающихся в казачьих центрах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы (человек), %;

– доля краевых казачьих военно-патриотических и спортивных мероприятий, %;

– количество безнадзорных детей и подростков;

– доля молодежи, закончившей казачьи кадетские корпуса, классы, и связавшей свою профессиональную деятельность с государственной или муниципальной службой, %;

– удовлетворенность населения качеством образования детей и молодежи, проходящих военно-патриотическую подготовку в казачьих кадетских корпусах, классах, спортивных секциях, клубах и других организациях (процент от числа опрошенных);

– удовлетворенность населения проводимыми совместно органами местного самоуправления с казачьими обществами культурно–массовыми, спортивными и иными мероприятиями (процент от числа опрошенных);

– рост числа населения, участвующего в проводимых совместных мероприятиях, %.

Показателями результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ в рамках обеспечения социально–экономического развития территории муниципального образования могут служить:

– количество предприятий и организаций казачьих обществ, осуществляющих хозяйственную деятельность;

– количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в казачьих обществах;

– количество потребительских кооперативов, функционирующих в составе казачьих обществ;

– доля производства продукции хозяйствующими субъектами казачьих обществ, в производстве валовой продукции муниципального образования, региона;

– площадь земель целевого казачьего фонда, га;

– доля обрабатываемой земли казачьими обществами, %;

– количество хозяйствующих казачьих обществ, ежегодно получающих разные виды государственной и иной поддержки;

– участие казачьих предприятий, организаций и хозяйств в финансовой и материальной поддержке социальных, войсковых и иных мероприятий, проводимых казачьими обществами, в стоимостной оценке;

Следующим критерием эффективности реализации местного самоуправления является уровень охраны общественного порядка, отражающий состояние общественного порядка.

Показателями результативности взаимодействия в данном случае будут являться:

– количество созданных казачьих дружин;

– снижение количества правонарушений среди населения, %;

– снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, %;

– сокращение криминальных структур, %;

– удовлетворенность населения деятельностью муниципальных казачьих дружин (процент от числа опрошенных);

Одним из критериев эффективности реализации местного самоуправления следует также считать качество управления муниципальной собственностью, степень ее защиты и охраны, который разработан с целью обеспечения сохранности муниципального имущества. Показателями результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ в данном случае могут служить – количество созданных членами казачьих обществ охранных предприятий;

– снижение доли правонарушений с муниципальным имуществом, имуществом физических и юридических лиц и сопровождаемым грузом;

– удовлетворенность населения деятельностью муниципальных казачьих дружин по охране объектов муниципальной собственности и сопровождению грузов (процент от числа опрошенных);

– удовлетворенность населения деятельностью муниципальных казачьих дружин по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (процент от числа опрошенных);

Как показывает анализ региональных программ государственной поддержки казачьих обществ, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации программ государственной поддержки казачьих обществ включены мероприятия по оценке деятельности казачьих обществ путем проведения мониторинга эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также проведения мониторинга эффективности работы казачьих обществ по патриотическому воспитанию и образованию молодежи, развитию традиционной культуры казачества. В некоторых регионах в настоящее время отрабатывается механизм оценки результативности (эффективности) деятельности казачьих обществ, тем самым целесообразным является включение в данный механизм и оценку результативности взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами, так как результаты их взаимодействия напрямую влияют на результативность деятельности казачьих обществ.

Комментарии запрещены.

Партнёры