Реестр казачьих обществ трещит по швам

Сразу 200 казаков во главе с казачьим генералом А. Даценко, заявили о своем выходе из реестровой структуры ВКО “Центральное Казачье Войско”, возглавляемое генерал-лейтенантом ФСБ в запасе Иваном Миронывым. Более того они призывают всех казаков последовать их примеру.                

Такая тенденция происходит и у нас в Оренбурге, только об этом умалчивают.  Стоит отметить, что 13 октября 2012 года на круге реестрового отдела ООКО «Первый отдел ОКВ» реестровую структуру покинули пять казачьих организаций, в прошлом году ушло еще три. Тоже самое наблюдается сегодня и на Кубани, на Дону.

Еще в декабре 2012 года губернатору Оренбургской области и главному федеральному инспектору по Оренбургской области В.В. Неретиным был представлен анализ состояния дел в Оренбургском казачестве, который был зарегистрирован в аппарате губернатора и правительства Оренбургской области:

1) По состоянию на 03.12.2012 года в ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области зарегистрировано 51 казачье общество, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области. Из них: 1 отдельское казачье общество, 1 юртовое казачье общество, 25 хуторских казачьих обществ и 24 станичных (в том числе городских) казачьих обществ.
В состав Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» входят 39 казачьих обществ, 11 казачьих обществ осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Правовая и организационная основа их деятельности определяется федеральным законом от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», который согласно Конституции РФ является законом прямого действия на всей территории РФ и подлежит исполнению как органами государственной власти, органами местного самоуправления, так и казачьими обществами и их членами.
2) Устав Оренбургской области в ст.44 определяет:
а) Правительство Оренбургской области обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и их нормативных актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области на ее территории.
 Анализ исполнения федерального законодательства, касающеюся российского казачества на территории Оренбургской области показал:
1. Закон «О казачестве» Оренбургской области не определяет механизм исполнения федерального законодательства в ряде случаев, не соответствует ему.
2. Бюджет области не имеет статей по финансированию государственной и иной службы российского казачества.
3. Правительство Оренбургской области не заключило договор о взаимодействии с ООКО «Первый отдел ОКВ» и не определило виды государственной и иной службы российского казачества, подлежащие исполнению на территории области за счет бюджета.
4. Устав ООКО «Первый отдел ОКВ» не имеет силу правового акта Оренбургской области, является внутренним документом ООКО. Устав не был официально опубликован и не действует на территории области.
5. Структурные подразделения Правительства Оренбургской области, комитеты законодательного собрания области официально с казачьими обществами не взаимодействуют и не обязаны это делать, согласно своих внутренних документов.
6. Органы местного самоуправления утверждают Уставы первичных казачьих обществ, а Уставы муниципальных образований не соответствуют Федеральному закону от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как в них не содержится положений о несении казаками муниципальной службы, нет статей регулирующих отношения по вопросам государственной и иной службы российского казачества.
7. В законе «О казачестве» и «об организации местного самоуправления в Оренбургской области», казачьи общества не наделены правом законодательной инициативы на уровне области и муниципальных образований, не соблюдая тем самым исторические и местные традиции, скромно умалчивают об Оренбургском казачестве и его исторических территориях и традициях.
8. Не определили порядок заключения и расторжения договоров с казачьими обществами Оренбургской области и органами местного самоуправления.
9. Отсутствует официальное толкование этих законов в отношении государственной и иной службы российского казачества, статуса члена казачьего общества – жителя Оренбургской области.
Законы Оренбургской области «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» в отношении Оренбургского казачества не применяется.
Все правовые акты умалчивают факт создания и действия Оренбургского казачества на территории области, в том числе и Устав Оренбургской области, Уставы муниципальных образований, положения о бюджетах, программы социально – экономического развития, образования совещательных, вспомогательных, контрольных и иных органов при губернаторе. Юридическая экспертиза не включает в себя положений «О государственной и иной службы российского казачества».
В результате чего принцип системности не работает в первую очередь, а казачество практически оказалось за пределами правового пространства.
Казачьи чиновники, в лице Каргалова В.И. и Караваева А.Б. ссылаются на поддержку Правительства Оренбургской области по реализации федерального закона от 5 декабря 2005 №154 – ФЗ «О государственной службе российского казачества» и на специальную программу. Так вот, целевая программа поддержки и развития казачьих обществ ООКО «Первый отдел ОКВ» на 2013-2015 годы не является финансированием конкретных видов государственной и иной службы российского казачества, установленных законом, а является только одним из условий деятельности казачьих обществ на территории Оренбургской области в сфере образования и воспитания школьников.
Обращаю Ваше внимание на то, что результат работы в казачестве господина Каргалова В.И., совместно с Караваевым А.Б., Подоляном А.А., все отчётливо видят: первичные казачьи общества, входящие в состав ООКО «Первый отдел ОКВ», так и не внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и находятся в статусе бесправных общественных организаций, о чем свидетельствует официальный ответ с Управления министерства юстиции по Оренбургской области. Соответственно, по вине вышеперечисленных граждан, казаки не могут приступить к несению государственной и иной службы, весь смысл существования казачьих обществ, сводится к песням, пляскам и прочему фольклору.
C 2009 года мною ведется переписка с Правительством Оренбургской области по проблемным вопросам казачества, исполнителями ответов значатся сотрудники администрации области Караваев А.Б. и Подолян А.А.
В ответах, где касалась тема государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, Караваев А.Б. и Подолян А.А. писали, что первичные казачьи общества, входящие в состав ООКО «Первый отдел ОКВ» являются автоматически реестровыми, а остальные первичные казачьи общества пребывают в статусе общественных. Письма подписывали высокопоставленные чиновники, такие как Трофимов Ю.В.
В 2012 году, на семинаре в Управлении министерства юстиции по Оренбургской области, мне удалось доказать и объяснить казакам, что на территории Оренбургской области не одно казачье общество не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в присутствии Караваева А.Б., начальника штаба ООКО «Первый отдел ОКВ» Подоляна А.А., мои доводы подтвердила начальник Управления юстиции Ганина Т.Н. ООКО «Первый отдел ОКВ» также не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Правительству Оренбургской области предстоит обеспечить принципы системности и внутреннего согласования права в процессе правотворчества, добиться исполнения закона на всех уровнях.

И как говорится сегодня середина 2018 года, а “ВОЗ ПО НЫНЕ ТАМ”, первичные казачьи общества в 70 % эквиваленте так и не вошли в государственный реестр. Основная причина “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, вероятная ситуация не кому входить. Ошибка казаков в том, что мы допускаем к руководству чиновников, а им кроме зарплаты стабильной и положения нечего не нужно.

 

Дмитрий Двугрошев

 

3 комментария: Реестр казачьих обществ трещит по швам

Партнёры