Структура

Логин

Плохой артист — холуй хороший

Недавние скандальные вести из Оренбурга, связанные с громкой, но неудачной попыткой «охоты на ведьм» (а точнее, якобы «иностранных агентов»), предпринятой прислужниками местного атамана Сергея Слепова, окончательно убедили меня и моих соратников братьев-казаков в том, что никаких общих дел с подобным реестровым «мусором» у настоящих казаков никогда не было и не будет. Разбирать мотивы «атамана» (а по сути – «пиджака») Слепова, который был организатором этого псевдоказачьего цирка, я не буду – тут всё на ладони.

НА ФОТО: Ведущий детского кружка Владимир Чащин докладывает обстановку

НА ФОТО: Ведущий детского кружка Владимир Чащин докладывает обстановку

Да и чего можно ожидать от прохвоста, присевшего на тёплое местечко в местной администрации, и ради этого, записавшегося «в казаки»? Сегодня над его буйной, но неразумной головушкой снова нависли тучи: в его регионе самая крупная на всей территории современного ОКВ казачья междуусобица, кипят страсти, идёт раздор между его холуями и «недовольными». При этом уважения среди казаков он никогда не имел: ни в Оренбурге, ни в Челябинске, ни где бы то ни было ещё. А репутация чиновника стремительно падает на дно, хотя в последние годы итак находится на уровне ниже плинтуса городского сортира.

Что остаётся делать при такой безысходности, кроме как начать травлю тех, кому совесть не позволяет воспринимать казачество как временную кормушку? В результате это вылилось в позорный спектакль, организованный ручными «активистами» Слепова, и который мы могли наблюдать у домов известных в Оренбургской области атаманов Покровского, Пальниченко, Бундина, Неретина.

Справедливости ради замечу, что похожий внутриказачий кризис наблюдаю не только в Оренбурге. Но такого дна достигли только в команде Слепова, благодаря чему и ославились на весь Урал.

Причина раздора «общественных» казаков и реестровых давно очевидна и я не раз уже об этом говорил. Если первые во главу угла ставят возрождение казачества, как общественной и культурной силы, как продолжение общего дела героических предков, как долг по реабилитации наших репрессированных дедов и прадедов, то «реестровые» это те, для кого казачество – место работы. Коротко и ясно.

Банда или сборище?

Если с чиновником Слеповым всё давно понятно: он работает в областной администрации на «казачьих фронтах», то его сторонники – весьма разношёрстны. Судя по пояснительной информации к скандальному видеоролику, среди активистов, устроивших провокацию, были такие непохожие друг на друга персонажи, как Роман Рыжков (главарь казачьего патруля г. Оренбурга) и Владимир Чащин (ведущий детского кружка). А информационной защитой провокаторов неожиданно для всех занялся местный писака Константин Артемьев. Что может объединять всех троих?

Как и ожидалось: лакейство, низкопоклонство перед креслом местного начальства «реестрового казачества» в котором сейчас находится пятая точка С.Н. Слепова, а так же рвение присосаться к «реестровой» кормушке и начать успешно осваивать деньги российских налогоплательщиков, имитируя какую-то деятельность.

И если у Рыжкова и Чащина это практически получается – оба давно сидят на «прикорме» у врио заместителя губернатора Сергея Слепова, и потихоньку осваивают узаконенные способы безделья под видом «государственной и иной службы», то у Константина Артемьева, несмотря на лебезение и всестороннее угодничанье перед различными атаманами (а их уже сменилось немало за последнее десятилетие), пока дела идут чуть хуже.

Константин Артемьев: коротко о нём

Его фамилия мне известна непонаслышке. Несколько лет назад доводилось знакомиться с деятельностью Артемьева, связанной с казачеством и даже вступать с ним в переписку, и осадок от этого «знакомства» остался очень кислый.

НА ФОТО: Константин Артемьев изучает казачество по картинкам в музее

НА ФОТО: Константин Артемьев изучает казачество по картинкам в музее

Прочитав его брошюру «Последний приют атамана Дутова», стало интересно посмотреть на человека, так поверхностно и непрофессионально описавшего версию гибели нашего прославленного казачьего лидера. Кто не читал – пройдите мимо, а кто читал, тот наверняка согласится, что казаки ожидали от книжки с таким громким названием куда большего, чем нудные и скучные путевые заметки обычного туриста, и несколько куцых исторических зарисовок. Автор сам откровенно говорит, что он не казак и от казачества далёк. Но тогда каким образом Артемьев попал на эту тему, вдобавок книжки писать начал? Узнать истину не составило труда.

Во время визита в Оренбург, я разговаривал с многими казаками, но ничего хорошего при упоминании этой фамилии не услышал. В цензурных формах – Артемьев – это местный авантюрист и прохиндей, давно присматривающийся к казачеству, как к способу наживы и удовлетворения собственных финансовых аппетитов. В прошлом несостоявшийся артист, в настоящем – журналист, работающий постоянно в чьих-то интересах. Кто больше заплатит – в тех интересах он и раболепствует.

Обман обманом погоняет

Пожалуй, самым ярким моментом его авантюрной «карьеры» стала поездка в Китай и выпуск книги об атамане Дутове. Пользуясь своими артистическими способностями (видимо, основное образование лицедея не прошло даром), он ввёл в заблуждение тогдашнего атамана станицы «Славянской» (в те времена — самая крупная, богатая и боеспособная станица в Оренбурге) Юрия Белькова и, выманив на эти цели немалые деньги из станичной кассы (на поездку в Китай, «командировочные», и на выпуск книги тиражом 5000 экземпляров), просто «кинул» доверчивого старика, уважаемого в городе казака и атамана. Бельков потом с горечью вспоминал об этом «сотрудничестве» неоднократно.

Но, недаром говорят, подлецу всё к лицу. Точно по такой же схеме Артемьевым был обманут и другой известный в городе человек – меценат, глава местной энергетической компании Александр Влазнев, который был так же неравнодушен к истории Оренбургского казачества, и который, не зная предыстории, так же по собственной доверчивости проплатил полностью авантюристу Артемьеву и саму поездку и выпуск книги, а на деле – просто пополнил карманы проходимца. Причём свою аферу тот держал втайне от всех, пока об этом публично не рассказал атаман Бельков. О том, что в итоге, собрав со всех деньги, Константин Артемьев всех «кинул» и начал без зазрения совести продавать свою книжку казакам, и говорить излишне.

Сейчас уже ни обманутого Белькова, ни обманутого Влазнева нет в живых, но казаки хорошо помнят этот скандал. Поэтому и плюются, при упоминании фамилии Артемьева, решившего их облапошить и просто заработать денег на памяти и прошлом предков.

Естественно, что имея такую незавидную репутацию и презрение большинства осведомлённых казаков, во всех традиционных (общественных) казачьих общинах и объединениях – от Славянского базара до Союза казаков России и СКВРИЗ его ждала только плеть.

Поэтому он решил устремить свой взор туда, где собрались такие же проходимцы, как и сам Константин. Всем известно, что реестровая ветвь казачества всегда привлекала людей предприимчивых, инициативных, но жуликоватых и нечистых на руку. Потому что там есть возможность присосаться к бюджетному финансированию и прочим благам.

Другими словами – Артемьев пошёл на поклон к «реестровым» казакам, где и пришёлся «ко двору». Сначала пытался внедриться в доверие к заместителю губернатора области и старшему атаману Оренбургского района Ивану Павлычеву. А потом стал холуйничать перед Сергеем Слеповым.

Псевдоэксперт в казачестве

В свете последних событий в казачестве Оренбурга, я никак не ожидал услышать фамилию Артемьева среди тех, кто бы давал им «компетентную» оценку. Но когда увидел в YouTUBE его интервью для местной радиостанции, был крайне удвилён. Кто он такой, чтобы влезать в дела казаков и современного казачества?

Казак? Нет. Эксперт по казачеству? Нет. Историк? Активист-общественник? Тоже нет. Обычный пустозвон-проходимец, решивший напомнить о себе, говоря современным языком – просто «хайпануть» на горячей теме, лишний раз «пропиариться». Точно так же, как несколько лет назад, в ситуации с книжкой, — заработать известность и набить карманы, а так же подлизаться к Сергею Слепову с личным шкурным интересом. Благо, что быть холуем для достижения заветной цели, ему не впервой.

Так какое право имеет этот проходимец говорить от имени казаков и решать, кто правильный, а кто неправильный, кто плох, а кто хорош? Какое право он имеет вообще судить и давать интервью о ситуации, до понимания которой ему так же далеко, как навозному жуку до памятника Юрию Долгорукому?

Если посмотреть комментарии к видео, оставленные казаками (и не только), становится понятно, что подавляющее большинство просмотревших его, встали на сторону казаков-общественников, а не провокаторов, что вполне объяснимо.

Что дальше?

Своё мнение к исполнителям акции устрашения казаков-общественников в Оренбурге – ряженой кодле, при участии которой и состоялось постыдное представление у домов известных лидеров Оренбургского казачества, я уже высказал.

Добавлю лишь, что участие в нём артиста Константина Артемьева наверняка было заранее спланировано режиссёром этого дешёвого спектакля. Теперь всем стало очевидно, с чьей руки кормится этот персонаж-прилипала. Параллели.

Подводя итог, замечу, что проведённая операция устрашения для членов Общественного совета по делам казачества Оренбургской области и последовавшие «компетентные» комментарии таких проходимцев как Артемьев, точно не пойдут на пользу процессу урегулирования казачьих споров в Оренбургской области. Переговорный процесс тут сошёл на нет, а ведь это единственный способ решения имеющихся разногласий – заключение какого-то равноправного пакта между казаками.

Давно стало очевидным, что объединить «общественных» и «реестровых» казаков невозможно, поскольку у них: разное происхождение, разные цели и задачи, мотивы и принципы, да и совесть, в конце концов. Можно лишь договориться о мирном сосуществовании обоих ветвей казачества, но провокации, подобные недавней, ставят на этом крест. Если ситуация в Оренбурге усугубится, получит роковое продолжение и перейдёт к острой фазе, то не удивлюсь, если первые головы полетят с плеч подобных провокаторов и их кукловодов.

Помните, братья: у казаков дружба – обычай, братство – традиция, гостеприимство – закон. Но первее всего: врага своего вы должны знать в лицо.

 

Честь имею,
подъесаул Третьего Троицкого отдела
Оренбургского казачьего войска
Валерий Юрьевич Зотов.

0

8 комментариев: Плохой артист — холуй хороший

  • Роман Рыжков говорит:

    Интересно откуда у челябинского мужика такая осведомленность о делах оренбургских? Может высер этот вовсе и не челябинский мужик писал?

  • ИГОРЬ АКСЁНОВ Управляющий Всемирной Ассамблеей Православного казачьего народа, Сопредседатель МАНПФО говорит:

    Пришла пора освободительной борьбы казачьего народа от реестрового кОзлячества. Реестр был создан сионистом БОРИСОМ БЕРЕЗОВСКИМ с целью дискриминации, дискредитации казачьего народа, а главное, чтоб похоронить законы о реабилитации, возврата наследия предков и исторически сложившихся территориальных образований казачьего народа.

  • Роман Рыжков говорит:

    Здорова живете, братья казаки!? Не уверен что пропустят мой комментарий, но напишу все равно! Я являюсь атаманом реестровой организации и каждый день вижу сколько помоев льется на реестр. Хотя если посмотреть: крестный ход с Табынской иконой Богородицы — реестр; соревнования по рубке шашкой — реестр; парадная коробка на День Победы — реестр; Крещение и Рождество — реестр; соревнования по стрельбе — реестр; охрана общественного порядка — реестр; скачки — реестр; работа с казачьей молодежью — реестр и продолжать я много могу. Хорошо ли мы все это делаем ли худо судить не мне, но делаем! Обвиняют нас во многом, хотя мнения нашего ни кто не спросил! И мы как и общественники за закон о реабилитации и за все доброе что было у предков! По сути делить нам нечего! По поводу «охоты на ведьм» следующее скажу: да я лично был у дома Покровского А.В., сначала разговор не пошел, но как мужчину я Александра Викторовича уважаю, если что не так то пусть простит нас Христа ради! Мы с ним даже договорились встретиться после всего этого, но Бог не дал видимо, суть не в этом. Не пора ли нам, братья, прекратить эту «войну» которая идет всему миру на смех, организовать Большой сход всего Оренбургского казачества на нейтральной территории и выработать общую стратегию нашего развития? А то так и будем как лебедь, рак и щука!

  • Александр говорит:

    Когда звучат здравые мысли пусть даже с противоположной стороны_- это всегда любо ! Нас казаков не на столько много в области. чтобы устраивать между собой конфронтацию назло нашим врагам. что чтобы убрать все недопонимания или как многие говорят объединительного круга- это слишком далеко. Это перспектива. А вот провести встречу небольшой группы казачей старшины для притирания позиций-считаю необходимой.

  • Евгений Столбинцев говорит:

    Верно Рома говоришь! Действительно надо прекращать эту междоусобицу между братьями казаками! Итак напряженка в стране и мире с этим кароновирусом, в этот миг достаточно и искорки, чтобы раздуть пожар! Все реестровые казачьи общества действительно что то пытаются делать, не буду перечислять, но что можно сделать, если заниматься травлей друг друга и поверьте идёт это всё целенаправленно, для развала именно более инициативного и активного части русского Российского населения казачества, которому не безразлична участь России!!!

  • Константин говорит:

    Пора прекращать внутриказачьи разборки, которые идут на пользу только врагам казачества и России! На Дону такая же петрушка — рястровые и общественные как волги друг на друга смотрят. Зотов прав — это на руку чиновникам, когда такой раздор есть то управлять проще. Но во вред казачеству.

  • Я не знаю,что творится в оренбужье,на Тереке похожая картина. Знаю одно собачиться между собой это прохладные примочки для горящего в аду Березовского и зачем нам участь его облегчать?! Да, нас кинули с реестром,а когда нас цари жаловали? Полно братья друг друга за чубы тягать,от этого поправок в конституции не прибавится.Объединяться надо,время трудное,не оказаться бы нам по разные стороны фронта как уже не раз бывало. Казачества на мой взгляд сегодня нет- казаки есть и нас много,но растянули нас по разным уголкам,смотрят как пинаем один другого и руки радостно потирают.А теперь каждый ответь честно самому себе- в БОГА веришь? Венчан ли в браке? Как часто исповедумся,причащаемся? Прихожане мы или захожане? По воскресным дням стараюсь посещать Храм,люду много, казаков единицы.На Круг придёшь одни полковники,да войсковые старшины,в крестах — Георгиевские Кавалеры отдыхают,срам.Мне служивому с 1968-2001 г.г.,прошедшему две войны смотреть на этот маскарад тошнота. Вот и получается без Бога не до порога! Русский офицер, казак. Честь имею.

  • Александр 2 говорит:

    Не разу не слышал про Артемьева.

Партнёры

zaksob.ru

Тоцкая крепость