Открытое письмо Председателю Законодательного Собрания С.И. Грачеву

Председателю Законодательного Собрания Оренбургской области

С.И. Грачеву

Уважаемый Сергей Иванович!

Современное российское казачество переживает очередной этап своего возрождения, в рамках которого на федеральном и региональном уровне приняты основополагающие нормативные правовые акты.

Целью действующего законодательства является развитие активного института гражданского общества, который бы участвовал как в решении государственных вопросов, так и вопросов местного значения. В связи с этим в настоящее время на федеральном уровне продолжается формирование единой государственной политики в отношении российского казачества, а в регионах – механизма реализации принятых нормативных правовых актов по вопросам казачества, в частности, Федерального закона от 5 декабря 2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Казачьи общества при реализации своих уставных функций и полномочий согласно действующему законодательству взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Данное взаимодействие возникает чаще всего при несении государственной и муниципальной службы, при реализации совместных мероприятий, утвержденных в рамках региональных и муниципальных программ развития российского казачества.

Как показывает практика участие казачьих обществ в государственном и муниципальном управлении не носит масштабный характер, но в то же время в ряде регионов заметно усиливается. В муниципальных образованиях, расположенных в местах компактного проживания российского казачества (Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский, Ставропольский края и другие регионы), уже накоплен богатый опыт по взаимодействию с казачьими обществами в решении вопросов местного самоуправления. При формировании единой государственной политики в отношении российского казачества возникает острая необходимость в изучении регионального опыта, касающегося взаимодействия органов местного самоуправления с казачьими обществами в решении вопросов местного самоуправления, а также разработке и внедрении на местах методических рекомендаций органам местного самоуправления по организации взаимодействия с казачьими обществами.

За последние 15 лет была создана нормативно-правовая база, определяющая статус казачества в социально-политической системе российского общества, условия его взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Одними из первых кирпичей, заложенных в фундамент возрождения российского казачества, следует считать Указ Президента РФ от 15 июля 1992 г. «О мерах по реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»; Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»; постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» и другие акты.

Так, Указом Президента РФ от 16 сентября 1995 г. № 948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при решении вопросов территориальной реабилитации репрессированных народов широко использовать возможности местного самоуправления и оказывать поддержку развитию его различных форм с учетом национальных, культурных и иных традиций населения (п. 3). Указом Президента РФ от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» пп 2, 3, 5 традиционной формой местного казачьего самоуправления определены казачьи общества.

Шарлыкское хуторское казачье общество (далее ШХКО) создано в 2005 году, в 2009 году прошло перерегистрацию в соответствии федерального закона от 5 декабря 2005 года №154 ФЗ «О государственной службе российского казачества».

ШХКО заключены ряд Соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, для создания реальных условий по реализации федерального, регионального и муниципального законодательства.

ШХКО выступило инициатором по созданию Общественно Совета по делам казачества при Законодательном собрании Оренбургской области (далее Совет). Данная площадка может позволить казакам участвовать вместе с депутатами в законотворческой деятельности в отношении казачества.

Депутат ЗСО В.И. Фролов поддержал эту идею и совместно с казачьими организациями провел круглый стол в ЗСО, где было принято решение о создании Совета.

Затем была сформирована рабочая группа по созданию Совета, после чего разработано положение о Совете.

В настоящее время Вами принято решение не создавать Совет при ЗСО, а создать рабочую группу при комитете по делам национальностей.

Казаки изначально надеялись, что именно Вы возглавите данный Совет и эта площадка поможет объединить казачество Оренбуржья.

Просим Вас рассмотреть повторно вопрос о создании Совета при ЗСО.

Атаман Шарлыкского ХКО

полковник                                                                   В.В.Неретин

5 комментариев: Открытое письмо Председателю Законодательного Собрания С.И. Грачеву

Партнёры