Открытое письмо помощнику полномочного представителя в ПФО – Врио ГФИ по Оренбургской области Симонову А.В.

Помощнику полномочного представителя в ПФО – Врио ГФИ по Оренбургской области

Симонову А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!

Межрегиональная казачья организация «Оренбургское казачье Войско» Всемирного союза казачьих атаманов (далее – МКО «ОКВ» ВСКА) обращается в Ваш адрес по вопросу деятельности казачества на территории Оренбургской области, работы совещательных органов касающихся казачества.

 Наблюдая за деятельностью Совета при Президенте РФ по делам казачества, складывается мнение, что работа по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года утвержденная Президентом Российской Федерации В.В.Путиным идет полным ходом.

Отметим, что данный документ, подписанный 15 октября 2012 года, определяет «основные направления развития казачества и взаимодействия с органами государственной власти, муниципалитетами».

Учитывая то, что российское казачество как форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры, является составной частью гражданского общества Российской Федерации, целью настоящей Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.

Но печально то, что федеральные органы государственной власти, региональные власти и органы местного самоуправления не работают по направлению реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Оренбургской области должным образом, а зачастую делают вид.

На территории Оренбургской области Уставы муниципальных образований не соответствуют федеральному закону от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как в них не содержится положений о несении казаками муниципальной службы, нет статей регулирующих отношения по вопросам государственной и иной службы российского казачества.

В Законодательном Собрании Оренбургской области принят закон «О поддержке развития российского казачества в Оренбургской области».

Закон «О казачестве» Оренбургской области автоматически упразднен. Нормами вновь принятого закона, определены цели и основные направления развития реестрового казачества, отрегулированы вопросы привлечения казачьих обществ к несению государственной службы.

По мнению казаков, не входящих в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, данный законопроект разработан только для реестровых казаков и интересы общественных казачьих объединений в нем не учтены.

В стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом РФ В.В. Путиным от 15.09.2012 № Пр-2789 нет оснований для такого разделения.

Разработчики данного законопроекта объясняют такой подход тем, что вопрос связан с особенностями несения казачьей службы, но тогда логично было бы принимать закон «О казачьей службе». Вместе с тем, проект закона называется «О поддержке развития российского казачества в Оренбургской области», то есть должен регулировать отношения с любой формой объединения казачества.

По заявлению казаков общественных казачьих объединений что, если закон регулирует отношения с реестровым казачеством, тогда и следует закон называть «О поддержке развития реестрового казачества в Оренбургской области». Тогда бы его содержание соответствовало его названию, и одновременно давало бы формальные поводы для обращения в судебные органы в связи с возникновением противоречий принимаемого закона с федеральным законодательством.

Администрация области  ни разу не затронул тех проблем, которые имеются в данный период у нашей страны, не обозначил главных насущных задач, стоящих перед всем обществом и перед властью. А ведь казачество во все времена являлось и является самой государственно ориентированной частью российского общества.

Так же не желали участвовать в реализации Стратегии сотрудники аппарата ГФИ работающие на территории Оренбургской области. Возглавляемая ГФИ региональная рабочая группа Окружной комиссии ПФО в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества не собиралась несколько лет, а полпред в ПФО рекомендовали собирать раз в квартал, в соответствии с положением о данной группе.

Решением данных проблем должна активно заниматься Оренбургская региональная рабочая группа Окружной комиссии Приволжского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Основными задачами региональной рабочей группы являются:

— обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами и общественными объединениями казачества;

Региональная рабочая группа не работает, а значит не может подготавливать предложения руководителю Окружной комиссии по определению приоритетных направлений государственной политики в отношении российского казачества, не имеет возможность информировать руководителя Окружной комиссии по вопросам, касающимся российского казачества, не может участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации государственной политики в отношении российского казачества, не имеет возможность проводить анализ деятельности казачьих обществ и общественных объединений казачества, не имеет возможность информировать руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, о процессах, происходящих в казачьем движении, не имеет возможность организовывать обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, с казачьими организациями.

Тем самым нарушается положение о региональной рабочей группе Окружной комиссии Приволжского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и распоряжение Президента Российской Федерации № 15-рп от 12 января 2009 года.

МКО «ОКВ» ВСКА предлагает Вам рассмотреть вопрос о созыве региональной рабочей группы Окружной комиссии Приволжского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, пригласить на заседание данной группы представителей региональных казачьих организаций, как общественных, так и реестровых.

С уважением,

Заместитель войскового атамана

ОКВ ВСКА в ПФО – Атаман Первого отдела ОКВ                                     А.В. Покровский

 

 

Один комментарий: Открытое письмо помощнику полномочного представителя в ПФО – Врио ГФИ по Оренбургской области Симонову А.В.

Партнёры