Какой реестр нужен казачеству и России

«Казаком нужно родиться! –  Казаком нужно стать!  –  Казаком нужно быть!».

    Когда-то это утверждение было правдой. И оно опять может стать правдой, если казачество возродится, но уже как новый этнос, во многом отличный от этноса предшествующего.
   Сегодня казаки так мало отличаются от русских, что считать их самостоятельным народом уже не приходится. И это хорошо! Если этнос перестал развиваться, то он переходит в фазу обскурации, а затем и  в реликт. А люди, слишком преданные традициям такого этноса, превращаются в махровых консерваторов, боящихся всего нового. Если бы это было не так и учение Л.Н.Гумилёва о жизни и развитии народов было ошибочным, то мы бы увидели возрождение казачества ещё  20 лет назад. Ведь люди,  одевшие тогда казачью справу и создавшие свои общественные организации, были сильные и энергичные. Только возродить старые этические ценности они не смогли, новые казачьи «войска» армейскими подразделениями не стали, да и весь традиционный уклад казачества  превратился в музейный экспонат.
   Возродились старые слова: казак, атаман, войско, реестр, войсковые звания и пр., но содержание их выхолостилось.   Казачество стало  затянувшейся «игрой в  историю». Не хочу обижать людей, которые что-то хорошее хотят сделать и в возрождении традиций видят противодействие нынешнему моральному разложению народа. Но ведь о людях судят по их делам.
   А какими делами прославляют себя нынешние казачьи «войска»? Почему не используется сила многих тысяч людей, готовых объединиться ради великого общего дела? Атаманы у казаков смотрятся молодцами, а куда они своих казаков ведут, какое «дело» им предлагают? Похоже, что власти «подкармливают» казачью верхушку именно для того, чтобы казаки ничего не делали, а только красиво в строе смотрелись – в одинаковой форме и под знаменем… А может когда-нибудь они  понадобятся и для разгона демонстрантов. Если русские станут формировать гражданское общество, тогда можно будет напомнить: «Вы ведь казаки, да ещё и реестровые, а значит должны защищать нынешнее государство от тех, кто им не довольны».
   В царской России казачий реестр представлял собой громадную военную силу. А для каждого казака реестр был тяжёлой ношей и главным делом жизни.
   В нынешней России реестр  превратился в бумажку.
   Вновь вернуть казакам и  реестру былую силу может лишь государство, сменившее все этические ценности, создавшее новые формы Собственности, Управления, Законодательства и находящееся под контролем организованного в Общество народа. (Программа такого государства помещена на предыдущих страницах сайта).
   Со времён Ермака казаки начали преобразовываться в государственников. Служение государству и его защиту они воспринимали как своё предназначение; и это делало их жизнь трудной, опасной, но и простой, поскольку  весь жизненный путь был предопределён. Сложность возникла, когда дряхлеющая самодержавная Россия столкнулась  в смертельной схватке с зарождающимся социалистическим государством. И то и другое государство по настоящему народными не были, но и совсем без государства народ обойтись не мог… Человеческие потери в  первой мировой, а затем и в гражданской войнах настолько ослабили казачий этнос, что он уже не смог себя защитить от геноцида и «расказачивания». И Советское государство и сегодняшняя Россия без казачество смогли обойтись.
   Но если нашей стране суждено возродить былую силу,  и   капиталистическую Россию заменит новое Народное государство, (а для этого должно быть историческое предопределение), то нынешнее казачество вновь окажется перед выбором: «Какое государство стоит поддержать». Служить придется победителю, в том случае если он того захочет…
   Но капиталистической России казачество  нужно только на словах. Зато государство Народного социализма в новом казачестве нуждается настолько, что всё будущее страны поставлено в зависимость от формирования этого юного этноса. Российский суперэтнос уже не молод и теряет активность. А высокая энергия и творческая неудовлетворённость отдельных людей для своего проявления нуждаются в новых формах жизни.
   Традиционный уклад не всем хорош и не всех удовлетворяет. И вырвавшийся протест против привычного иногда порождает новый образ жизни, а вместе с ним и новые народы. И вместо того, чтобы терять своих пассионариев, бегущих из страны, где им скованно и неинтересно, Россия может учесть их потребности и предоставить наилучшие условия для жизни и самовыражения. По настоящему Народное социальное государство, ориентирующееся на интересы Большинства населения и равно заботящееся о каждом жителе страны, может помочь формированию новых консорций, субэтносов и этносов.
   Если вы ещё не знакомы с научными работами Л.Н.Гумилёва – о рождение, развитие и смерти народов, то конспект его книги «Этногенез и история Земли» можно найти на сайте yes15.ru – Народ и государство в единстве и противостоянииФормированию нового этноса казачества посвящены насколько статей на сайтах yes15.ru  и grash18.ru.
    Нынешнее казачество когда-то складывалось из людей разных национальностей, бежавших на Дон от угнетавшей их жизни. Объединяли их: православная вера, любовь к независимости, воинственный нрав и высокая  пассионарность. Новый казачий этнос также будет складываться из людей разных национальностей, готовых порвать с традициями, готовых к внутренним изменениям и кардинальным преобразованиям жизни и Природы. Среди них будут некоторые казаки и военнослужащие – зрелые, уже сложившиеся личности, но ещё больше будет молодёжи, прошедшей через кадетский колледж.
  «Казаком нужно родиться» – это правда. Уже в детстве должна проявиться предрасположенность к определённому образу жизни. А именно:  свободолюбие должно сочетаться с высоким коллективизмом, с внутренней дисциплиной и повышенным чувством долга. Какие качества ещё необходимы казаку? Смелость,  активность, мобильность, готовность много и многому учиться, готовность выполнять трудные приказы, готовность воевать, умение надолго отказываться от удобства ради нелёгкой службы. Такие души притягивались, а затем рождались в семьях казаков. Теперь такие души будут тянуться к жизни нового казачества. После 9 классов школы они выберет кадетский колледж, а там уже начнётся первоначальное формирование нового этноса.
   Кадетский колледж не просто даст обширные познания, обучит студентов нескольким специальностям и пр., пр. Но он уже будет формировать и определённый характер, закладывать новые привычки, навыки. В сравнении с прочими колледжами, кадетский будет загружать студентов гораздо интенсивнее. Шесть дней в неделю, по 12 часов молодые люди будут проводить в своем колледже. Здесь питаться, по очереди дежуря в столовой и самостоятельно приготовляя всю пищу. Все выпускники этого колледжа должны будут уметь готовить разнообразные и полезную блюда. Весь день кадетов должен быть предельно заполнен  разнообразными занятиями: теоретическими и практическими, а также спортивными тренировками.
   Уже в кадетским колледже студенты будут осознавать себя отличными от окружающих, живущих  неспешной жизнью, без напряжения и сверхзадач. Новый этнос всегда начинается с этого понятия: «Мы другие, не такие как вы».  Само слово “кадет” будет ассоциироваться с понятиями: защитник, хранитель, передовой, умелый.
   Не все выпускники кадетских колледжей станут казаками, но воспитанные в них качества будут очень полезны всей нации. Это должны быть люди действия, способные справиться с любой работой, берущие на себя инициативу в любой критической ситуации.
   Через кадетский колледж пройдёт,  может быть, шестая или седьмая часть  нашей молодёжи. Летнюю практику студенты буду проходить в казацких общинах. И некоторые захотят в эти общины потом вернуться.
  Из выпускников кадетского колледжа   будут создаваться  общины новые, и на новом месте. Государство в этом очень заинтересованно и потому поможет. Вновь создаваемые казачьи общины вберут в себя молодёжь, уже начавшую формироваться в новый народ,  и взрослых, обладающих нужными для казачества качествами. И ещё в таких общинах будут дети-сироты. Детских домов в сегодняшнем виде быть не должно. Дети должны жить в семье, или в большой семье – казачьей общине.
  «Казаком нужно стать!» –  Главное, что сделает из казаков не просто консорций или субэтнос, а полноценный народ, юный этнос, призванный омолодить всю нацию и продлить её активность ещё на несколько столетий, – это казачья община.
   Гражданские общины при Народном социализме сплотят людей, создадут реальное Общество и Самоуправление.
   Но в казачьих общинах сплочение будет намного прочнее. Мы видим их как новые коммуны, где семейные или одинокие казаки будут иметь собственные квартиры, но питаться в общих столовых. Все общины в стране, и в особенности общины вновь отстраивающиеся на новом месте,  получат очень большую помощь от государства. Но финансовая помощь казачьим общинам дополнительно пойдёт ещё и от министерства Обороны. Поскольку казачий реестр станет существенной частью всех силовых подразделений государства.
   Казачья община – юрт, будет сильно отличаться от общин русских и прочих народов. Юрт – старое слово, но мы наполнили  его новым содержанием. (Может быть, оно и приживётся). Юрт – маленькая община – из нескольких сот человек, владеющих несколькими жилыми, хозяйственными и общественными постройками, ведущих собственное хозяйство и питающихся в одной столовой. Совместный прием пищи – важное условие для формирования нового этноса и для поддержания его национальной самобытности.
   Сельское казацкое поселение может состоять даже их одного юрта. В городах несколько юртов будут создавать объединения и  во многом походить на все городские гражданские общины.
  Помимо гражданского Самоуправления в казачьих общинах будет атаманское военное правление – поскольку они являются ещё и воинскими подразделениями.
    «Казаком нужно быть!» –  Казачьи общины будут формироваться и в местах проживания нынешнего казачества. Старые традиции там сохранятся. Никакой коммуны и общей столовой этим казакам не надобно. Реестр будет создан и при этих общинах, и войдут в него только молодые, прошедшие  определенную подготовку.
    Но все больше будет возникать новых казачьих общин, в основном состоящих из выпускников кадетских колледжей, и в местах ныне мало заселённых. Уже при заселении молодые казаки получат некоторые жилые и хозяйственные строения, а также средства и материал для возведения новых построек. Так что у них не будет палаточной романтики с непомерными жизненными неудобствами. И беспроцентные кредиты новые общины получат. Но при этом от них потребуется быстрое налаживание собственного хозяйства, и окультуривание окружающего ландшафта. За каждой общиной  закрепляется земельный участок и его потребуется  правильно освоить и использовать. Первые 2-3 года молодые общины будут освобождаться от всех налогов, возможны и другие виды государственной поддержки…
    Общие столовые  экономят  время людей и облегчают их жизнь. Питание в казачьих столовых будет вкусным,  разнообразным и правильным. К тому же столовая – это дополнительное место  общения. Открытая весь день, она станет ещё  чем-то вроде кафе и клуба.  Трудовой процесс в казачьих общинах будет бригадным, а  характер труда все время меняться. Это важно, чтобы не было привыкания только к определённой работе, чтобы сохранялась мобильность, поддерживались  навыки к разностороннему труду.
    Доходы и затраты в юрте будут распределяться на всех. То есть, это будет коммуна в её лучшем виде, мечтаемая идеалистами и революционерами. Все попытки создать такую коммуну проваливались, поскольку не встречали должной поддержки от государства. Были и другие трудности и противоречия, которых в новых казачьих общинах удасца избежать.
   Полной уравниловки быть не должно. Вклад каждого человека в общее дело должен правильно оцениваться. Первое время, пока не будут возвращены долги Госбанку и хозяйство общины не окрепнет, казаки будут довольствоваться общим столом и теми предметами быта, которые община сможет предоставить всем на общих основаниях. Но ведь у каждого ещё будет книжка ДЕРАНА и на неё  пойдёт ежемесячная дотация (ЕД) от государства. А расходов на проживание и питание у казаков не будет. Так что бедность никому не угрожает. А  когда община разбогатеет, то она сможет дополнительно поощрять труд своих работников.
   В новых казачьих общинах сложатся новые традиции. Дурных привычек там не будет изначально – запрет на них должен вырабатываться уже в  кадетском колледже. Просторные и удобные квартиры в таких общинах будут предоставляться всем бесплатно, но не переходить в частную собственность. Вообще, привязки к собственности у нового казачества не будет.   Питание в столовой будет наилучшее. В распоряжении казаков будут прекрасные парки, спортивные залы и площадки, и всё другое, что они для себя пожелают и создадут. И личных средств окажется столько, что можно будет купить любую понравившуюся вещь и по миру поездить. Коллективный труд в общине очень эффективный, если правильно организован. И дети-сироты в такой общине будут счастливы, поскольку обретут настоящую семью.
    Ещё у новых казаков сложится привычка к непрерывной учёбе и освоению новых  навыков. Это понадобится им для работы и службы, да и материально будет поощряться надбавками к ЕД. Молодое казачество должно оздоровить весь Российский суперэтнос и стать его главной силой.
                                            Проект нового казачьего реестра.
    В новом Народном государстве люди будут здоровее, сильнее,  спортивнее. Но мягкая жизнь и почти всеобщая интеллигентность ослабит воинский дух нации. Обязательной воинской повинности не будет. Военная подготовка молодёжи и годовая служба в армии сохранятся только первые годы, пока не сформируется новый этнос казаков.
   Профессиональная армия сохранится, и прочие силовые органы тоже будут содержать штат своих сотрудников. Реестр станет дополнением и резервом силовикам. В случае необходимости армия сможет за счет реестра многократно увеличить свой состав хорошо подготовленными воинами и специалистами. Охрана границ почти полностью будет осуществляться казаками реестра. Охрана порядка, дорожное патрулирование, спортивно-воинская подготовка молодёжи также не обойдутся без реестровых казаков.
   И ещё реестр незаменим  в освоении новых земель. Прокладывать новые дороги, возводить постройки для вновь создаваемых  общин, обживать новые территории – то есть выполнять самую трудную работу и при этом без надрыва, а весело и азартно – это под силу лишь молодым  и сплоченным пассионариям.
    Реестровые казаки и казачки должны получать ежемесячно  оклад.   Большую часть времени они смогут заниматься любой работой, но при этом  ещё будут проходить спортивно-воинскою подготовку, поддерживать хорошую физическую форму, непрерывно чему-то новому учиться.  Реестр предъявит к казакам высокие требования:  нужно будет многое знать и уметь, владеть любым оружием и транспортными средствами,  иметь несколько специальностей, востребуемых в реестровой службе.
     Помимо этого, реестром предусматривается  обязательная служба – несколько месяцев в году. Предположительно – три месяца. Можно отслужить сразу несколько сроков, или  целый год – за 4 года. Это особенно удобно для женщин, у которых беременность и забота о младенцах отнимают несколько лет. Обязательная служба чаще всего будет проходить вне дома и занимать всё время казака и казачки, поэтому оплата обязательной службы будет в 3 или 4 раза выше.
   Обязательная служба может быть разной – пограничной, в бригаде строителей-первопроходцев, в воинской части и пр. Оплата обязательной службы  должна учитывать опасность и тяжесть труда. У казаков будет возможность выбора – где и когда  проходить обязательную службу, и на какой срок. Но при согласовании с руководством своего реестрового подразделения.
    В  случае военного конфликта, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации реестровые казаки обязаны выполнять любой приказ своего командования, и уже без выбора и временного ограничения.
   Реестр – дело добровольное, но люди, потерявшие здоровье, или обременённые  заботой о детях и не могущие периодически выполнять обязательную службу, из реестра отчисляются.
   Реестровые казаки и казачки прикрепляются к определённым реестровым подразделениям  и весь процесс спортивно-воинской подготовки, а затем  и прохождение обязательной реестровой службы согласовывают с ними. Так что реестровыми казаками могут стать многие, в не зависимость от места жительства и характера их основной работы. Но по большей части поставщиками реестра станут новые казачьи общины.
http://plamya100.ru

4 комментария: Какой реестр нужен казачеству и России

Партнёры