Структура

Login

Интервью войскового старшины Ивана Тимофеевича Соболева — «О недопущении раскола среди казаков Оренбуржья» 

Интервью войскового старшины Ивана Тимофеевича Соболева — «О недопущении раскола среди казаков Оренбуржья» 

Дальнейшее существование казачьего движения на территории Оренбуржья зависит от того, насколько мы сохраним участие в повседневной жизни региона и, с помощью общественного правового влияния, будем противодействовать разрушительным процессам, происходящим в обществе. Перечислить их все в сегодняшней действительности по массовости происходящего невозможно. Поэтому мы рассматриваем конкретные из них, которые влияют на сбережение нашей истории, традиций, обычаев и на сохранение среды обитания.

И так, сегодня мы видим как чиновники ответственные за взаимодействие с казачеством искусственно делят казаков на так называемых «своих» и «чужих», а именно реестровых на общественных. А ведь для казаков основным законом является Конституция и  Закон «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.91 № 1107-1, в котором в статье второй говорится: «Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторические сложившиеся культурно-этнические общности, например казачество)». 15 июня 1992 года вышел Указ Президента РФ № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». Однако, внутреннее казачье размежевание на «реестровых» и «общественных» казаков послужило главным препятствием на пути принятия крайне необходимого и важного для дальнейшего развития всех казачьих организаций закона.

Но главное в развитии казачества — это его потенциал, который нужно не разделять, а собрать воедино. Потенциал, который заложен в генетических корнях казачества нашими предками и который взрастает и самовыражается.

Я вспоминаю то время, когда казаки Оренбуржья были едины и мероприятия проводились по серьезному, при большом количестве казаков. Сегодня куча разных организаций, где актив составляет десять — двенадцать казаков. Приведу пример по празднованию 6 мая 2018 года, где кучка реестровых казаков постояли у памятника, затем кучка общественных казаков постояли у памятника и все в разное время, это конечно не правильно. Должна быть войсковая структура общественных казаков и войсковая структура реестровых казаков, но в целом эти структуры должны быть едины. Реестровые казаки до 55 лет — согласно учетной карточки в военкомате, а за тем все состоят в общественной структуре.

Генетически казачий потенциал должен быть направлен на защиту своей земли, своего народа, своего Отечества. Генетически казак — это воин. Исторически казаки — патриоты своего Отечества.

Казаки сегодня та сила, которая способна поднять патриотическую работу на новый уровень, воссоздать новую систему патриотического воспитания, основанную на исторических традициях в современном развитии общества. Казак — это воин, которого готовили с детства, готовили защищать себя, свою семью, свою землю, свою Родину и веру.

Казачество в Оренбуржье — это та сила, сила народная, а сила народная — она непобедима, она способна удержать единство России и защитить Россию от всяких внешних и внутренних посягательств на ее самобытность. А сегодня мы видим, что для чиновников главное одеть на казаков значки и повязки дружинников, да и выставить их на посмешище.

В настоящее время продолжается модернизация ФЗ «О государственной службе Российского казачества», но это не принесет желаемого результата. Необходим закон РФ «О казачестве», который должен все расставить по своим местам и определить роль казачества в дальнейшей развитии России.

Нужно понять, что не может существовать реестровое (списочное) войсковое казачье общество ни на чем. У него должен быть фундамент, которым может быть казачья община. Казачья община, основой которой является её материальная база.

Общественные организации казаков и казачьи общины, сформированные по территориальному признаку, по первому требованию должны поставлять казаков для реестровых казачьих формирований, имеющих обязательства по выполнению задач государственной службы. При этом поставлять самых лучших из желающих (как это было до 1917 года).

Кроме этого, казачьи общины могут и будут олицетворять уклад традиционной казачьей жизни, развивать экономику, организовывать военно-патриотическую работу, воспитывать своих казаков и казачек в духе патриотизма и готовности вести трудовую деятельность в интересах развития своей казачьей организации.

Главная их задача — это готовить с детства из казаков (казачек) патриотов-воинов, всегда готовых по первому зову встать на защиту государства Российского от его врагов.

Все казаки, родовые и вновь поверстанные, должны осознавать, что в единстве сила и что казаки — это самоорганизующаяся команда, которая способна сама выживать, используя то, что в настоящее время имеется как в законодательстве, так и в собственности.

Каким, на мой взгляд, должен быть член казачьей общины, — это:

— казак, не состоящий на учете на бирже как безработный;

— казак, не пьющий водку от безысходности;

— казак с твердой волей и характером, с православной верой и казачьими традициями;

— казак, твердо стоящий на своей земле, ведущий свое дело;

— казак, ценящий казачье братство;

— казак, не ждущий от государства подачек;

— казак — патриот своей земли — вот тот казак, который способен вывести из кризиса первичное казачье общество и поднять его экономику.

Наша единая задача, задача всех казаков — самим сделать себя.

Не обсуждать друг друга, а работать, как говорится, пахать от зари и до зари на всех уровнях.

А задача казачьего руководства — помочь всем начинаниям казаков, как в поддержке их действий при решении вопросов в коридорах власти всех ступеней, так и в развитии юридической основы; как при деятельности на земле, так и в организации государственной службы. Вот только, что такое для казака государственная служба,  закон казакам не поясняет.

Ирина Петрушина

0

Комментарии запрещены.

Счётчик

Партнёры

zaksob.ru

Тоцкая крепость