Структура

Login

Эксклюзив: Проект Федерального закона «О развитии российского казачества»

Братья казаки!

Представляю на ваш суд сей уникальный документ, который так тщательно скрывали от казаков, разработка и обсуждение которого происходило строго за закрытыми дверями и строго в кругу лишь особо приближённых.

Особо хочу отметить, что разработкой данного законопроекта занималась Межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли вице-губернатор, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, руководители профильных министерств и ведомств, представители законодательной власти, юристы и историки. Создание документа заняло около полугода. Большой вклад в разработку законопроекта внес войсковой судья ККВ, депутат ЗСК Андрей Горбань

Данный законопроект был получен от человека, знакомого, как нынче модно говорить, с ситуацией, что не вызывает сомнений в его подлинности.

Ни до, ни после прошедшего в Краснодаре Форума реестровых казачьих войск, данный законопроект так и не был обнародован для обсуждения казаками.

Желаю вам приятного время провождения.

Буду особо признателен за ваши комментарии, предложения и пожелания.

Николай Волков


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О развитии российского казачества

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение расширения возможностей самореализации российского казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности, развития казачьего самоуправления, культуры, восстановления и сохранения казачьих традиций и обычаев.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации и направлен на возрождение и дальнейшее развитие российского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение традиционных форм землевладения и землепользования, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений казачества в интересах Российской Федерации, предоставление им в связи с этим прав и установление их обязанностей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) российское казачество (далее также — казачество) — исторически сложившаяся этно культурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды;

2) казачье сообщество (казачья община) (далее также — казачье сообщество) — территориальное объединение казаков, объединившихся на основе общности интересов, создаваемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления (общественно-территориального самоуправления), сохранения и развития образа жизни, быта, самобытных традиций казачьей культуры, семейного воспитания молодых казаков, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, а также зашиты прав и законных интересов российского казачества;

3) казак — лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым;

4) казак на службе — гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенном в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее также — реестр), и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы;

5) объединение казачества — казачий округ (отдел), казачье войско, отдельный казачий округ, территориальный казачий союз, казачье землячество, общероссийское казачье объединение;

6) казачий круг (сбор) — представительный орган казачьего сообщества, объединения казачества, созываемый из казаков сообщества или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей сообщества, объединения казачества в соответствии с уставами указанных сообществ и объединений и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) казачье общество — хуторское, станичное, городское, районное (юртовое), окружное (отдельское), войсковое казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

8) зарубежное казачество — казачьи организации и соотечественники, проживающие за рубежом, из числа казаков, чьи предки вынужденно покинули РСФСР (или СССР), проявляющие интерес и взаимодействующие с казачьими обществами Российской Федерации, как правило, осуществляющие деятельность по отстаиванию интересов России за рубежом.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в отношении российского казачества

1. Основными принципами государственной политики в отношении российского казачества являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) самостоятельность и независимость казачьего самоуправления;

4) невмешательство во внутренние (уставные) дела казачества со стороны государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами;

5) уважение взаимных интересов казачества и государства;

6) участие казачества в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

7) государственная поддержка;

8) свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к казачеству.

Статья 4. Организации казаков, их структура

1. Казачьи организации, создаваемые на территории Российской Федерации, являются некоммерческими организациями, регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, их деятельность регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации уставами казачьих обществ и объединений казачества.

2. Казаки независимо от возраста, профессии и вида трудовой деятельности вправе объединяться в казачьи организации, которые принимают уставы. С момента принятия устава казачья организация считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные настоящим Федеральным законом. После регистрации устава казачьей организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наступает ее правоспособность как юридического лица.

3. Прием членов в казачьи организации происходит в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной казачьей организации. Основанием для вступления в казачью организацию является письменное заявление казака на имя атамана казачьей организации. Решение о приеме в казачью организацию или об исключении из нее принимает казачий круг (сбор) большинством в две трети голосов от общего числа голосов казаков, имеющих право голоса.

4. Казачья организация имеет право на:

1) возрождение традиционного хозяйственного уклада, самобытных традиций казачьей культуры, духовных традиций;

2) организацию казачьего самоуправления, в том числе проведение собраний (сборов), казачьих кругов;

3) возрождение традиционных для казачества форм землевладения и землепользования;

4) судебную защиту и обращение в органы государственной власти;

5) помощь членам казачьего сообщества;

6) допризывную подготовку казаков.

5. Управление казачьим сообществом осуществляется высшим органом управления казачьего сообщества, атаманом казачьего сообщества, а также другими органами управления казачьего сообщества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего сообщества.

6. Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность казачьи сообщества, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением высшего органа управления казачьего общества утверждаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность соответствующие казачьи сообщества, с указанием их наименования.

7. Казачий округ (отдел) в составе казачьего войска — территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих организаций. Казачий округ (отдел) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления на территории, где он создан и действует.

8. Казачье войско — самостоятельное территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих округов (отделов). Казачье войско осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления.

На казачье войско возлагаются организация допризывной подготовки казаков, направление их на военную службу и содержание предусмотренных настоящим Федеральным законом резервных казачьих формирований.

Казачьи войска и другие формирования казаков не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, в том числе политическими партиями и движениями.

9. На нетрадиционных для проживания казаков территориях могут создаваться объединения казачества в виде отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств, которые в качестве структурных подразделений напрямую входят в общероссийское казачье объединение и осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления.

Статья 5. Статус федерального органа исполнительной власти по делам казачества

1. Федеральный орган исполнительной власти по делам казачества (далее также — федеральный орган) является органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере российского казачества, организации (координации) межведомственного взаимодействия по несению (организации) государственной службы российского казачества, оказанию мер государственной поддержки развития российского казачества, взаимодействию с казачьими сообществами.

2. Федеральный орган вносит предложения по разработке государственных целевых программ, направленных на восстановление и развитие традиций российского казачества, привлечение казачьих организаций и их объединений к участию в реализации таких программ; готовит предложения по привлечению казачьих организаций и их объединений к мероприятиям по охране культурного наследия, природоохранной, научно-поисковой работы, по организации и проведению фестивалей казачьего творчества, спортивных соревнований, способствует работе общественных организаций, благотворительных фондов по развитию российского казачества, а также по восстановлению исторических наименований географических объектов, связанных с историей российского казачества, способствует развитию молодежных общественных объединений, которые действуют с целью удовлетворения интереса к развитию молодежного казачьего движения.

Глава 2. Основные принципы создания, деятельности и статус казачьих организаций и их объединений (казачье самоуправление)

Статья 6. Основные принципы создания и деятельности казачьих организаций и их объединений

1. Деятельность казачьих организаций основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности. Казачьи организации свободны в определении своей внутренней структуры, своих целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Деятельность казачьих организаций не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

3. Казачьи организации действуют гласно.

Статья 7. Статус казачьих организаций

1. Исторической формой казачьего самоуправления является казачье сообщество (казачья община).

2. Казачье самоуправление, являясь организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьего сообщества (казачьей общины), не подменяет местного самоуправления.

3. Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут передавать осуществление отдельных полномочий органам казачьего самоуправления.

Статья 8. Создание казачьих организаций

1. Казачьи общества (их объединения) являются некоммерческими организациями, не имеющими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

2. Казачьи общества (их объединения) считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации, могут иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права.

3. Казачьи общества (их объединения) должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету, печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Казачьи общества (их объединения) вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

Статья 9. Уставы казачьих организаций

1. Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми высшими органами соответствующих казачьих обществ. Уставы хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ утверждаются атаманом казачьего войска.

2. Уставы окружных (отдельских) казачьих обществ утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность соответствующее окружное (отдельское) казачье общество, за исключением уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

3. Уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также войсковых казачьих обществ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по делам казачества.

4. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации.

5. Устав казачьей организации (объединения казачьих организаций) должен содержать:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименование казачьей организации (объединения казачьих организаций). Полное наименование казачьей организации (объединения казачьих организаций) должно содержать слово «казак» или производные от него слова, информацию о статусе организации (объединения). В наименовании казачьей организации (объединения казачьих организаций) запрещается использовать наименования других юридических лиц;

2) местонахождение органов управления казачьей организации (объединения казачьих организаций);

3) цель создания, задачи и направления деятельности казачьей организации (объединения казачьих организаций);

4) условия членства, порядок приема в члены казачьей организации, определение процедуры членства в казачьей организации, условия членства и порядок приема в члены объединения казачьих организаций, порядок выхода из организации (объединения);

5) права и обязанности членов казачьей организации (объединения казачьих организаций);

6) порядок и условия ответственности казаков по обязательствам казачьей организации (объединения казачьих организаций)по деятельности российского казачества;

7) порядок образования и деятельности руководящих органов казачьей организации (объединения казачьих организаций) и их полномочия;

8) источники формирования и порядок использования средств и другого имущества казачьей организации (объединения казачьих организаций) порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и иной деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

9) размер и порядок уплаты вступительных, членских, целевых взносов;

10) порядок внесения изменений в устав казачьей организации (объединения казачьих организаций);

11) порядок прекращения казачьей организации(объединения казачьих организаций), решения имущественных вопросов, связанных с ликвидацией.

6. В уставе могут быть предусмотрены и другие, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, положения, касающиеся особенностей создания и деятельности казачьей организации (объединения казачьих организаций).

Статья 10. Членство в казачьих организациях

1. Граждане, являющиеся прямыми потомками казаков или причисляющие себя к таковыми и выразившие желание совместно восстанавливать традиционные для казачества формы хозяйствования, возрождать и сохранять его культуру и быт, могут объединяться в казачьи сообщества(казачьи общины).

2. На базе казачьих сообществ для несения государственной и иной службы создаются казачьи общества в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества.

3. Казаки должны быть членами казачьего сообщества (казачьей общины) по месту их постоянного или преимущественного проживания.

4. Членами хуторских (станичных, городских) казачьих обществ могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся прямыми потомками казаков и (или) причисляющие себя к таковым, а также другие граждане Российской Федерации, принятые в указанные казачьи общества и соблюдающие их уставы.

5. Основанием для вступления в хуторское (станичное) казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.

6. Гражданам, изъявившим желание вступить в хуторское (станичное) казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества.

7. В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные уставом соответствующего казачьего общества, за исключением права занимать выборные должности в органах управления этих казачьих обществ.

8. По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или отказе в приеме гражданина в казачье общество принимает сбор по представлению атамана этого казачьего общества.

9. Решение сбора оформляется приказом атамана. Казаку выдается удостоверение установленного образца.

10. Казаки хуторских (станичных, городских) казачьих обществ имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления станичного казачьего общества, округа и войска;

2) получать в соответствии с внесенным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом вознаграждение в зависимости от результатов хозяйственной деятельности казачьего общества;

3) нести государственную и иную службу (деятельность) в казачьей форме одежды установленного образца со знаками отличия;

4) носить традиционную казачью форму одежды без знаков отличия;

5) ставить вопрос о созыве внеочередного сбора.

11. Казаки хуторских (станичных, городских) казачьих обществ обязаны:

1) принимать казачью присягу и быть верными ей;

2) соблюдать устав хуторского (станичного, городского) казачьего общества, точно и беспрекословно выполнять решения войскового, окружного, хуторского (станичного, городского) сбора, приказы и распоряжения атаманов и укреплять казачью дисциплину;

3) личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;

4) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;

5) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

6) сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением, приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

7) исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовыми к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;

8) принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

9) предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности;

10) бережно относиться к имуществу казачьего общества, возделываемой земле, окружающей среде.

11. Члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не допускается.

Статья 11. Государственная регистрация казачьих организаций

1. Внесение казачьих обществ (их объединений) в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и его территориальными управлениями.

2. В государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации вносятся:

1) войсковые казачьи общества, объединяющие окружные (отдельские) казачьи общества в составе казачьего войска;

2) хуторские, станичные, городские, районные, окружные (отдельские) казачьи общества казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств, подлежащие государственной регистрации в составе войсковых казачьих обществ.

3. Не подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, не входящие в состав казачьего отдела и (или) войскового казачьего общества, а также зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальными управлениями без согласования с войсковым атаманом и (или) атаманом казачьего отдела.

4. Основанием для исключения казачьего общества из реестра является решение федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, принимаемое на основании поступивших документов от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, подтверждающих наличие оснований для исключения казачьего общества из реестра.

5. Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12. Символика казачьих организаций

1. В целях упорядочения официальных символов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сохранения и развития исторических традиций российского казачества Президентом Российской Федерации учреждаются их гербы и знамена, утверждаются положения о гербе войскового казачьего общества, положения о знамени войскового казачьего общества, рисунки и описания их гербов и знамен.

2. Президентом Российской Федерации устанавливаются соответствующие чины членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и знаки различия по чинам.

3. Положение о порядке присвоения членам казачьих обществ казачьих чинов утверждается федеральным органом.

4. Чины и знаки различия по чинам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными чинам и знакам различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения.

5. Незаконное ношение казачьей формы одежды и знаков различия по чинам преследуется по закону.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере развития российского казачества

Статья 13. Основные направления и меры государственной поддержки казачьих обществ

1. Органы государственной власти оказывают государственную поддержку казачьих обществ по следующим основным направлениям:

1) содействие в создании казачьих обществ и организации их деятельности;

2) привлечение казачьих обществ к реализации государственных задач и функций;

3) поддержка деятельности по возрождению традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие меры государственной поддержки, которые могут предоставляться органами государственной власти казачьим обществам:

1) предоставление субсидий;

2) передача государственного казенного имущества в аренду;

3) установление особенностей определения размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом, а также внесения этой платы;

4) передача государственного казенного имущества в безвозмездное пользование;

5) предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые принадлежат государству;

6) установление особенностей налогообложения и налоговых льгот;

7) предоставление информации, содержащейся в документах, включенных в государственные информационные системы органов государственной власти, связанной с осуществлением деятельности казачьих обществ.

3. Меры государственной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом, предоставляются казачьим обществам при соблюдении ими предусмотренных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации условий предоставления этих мер.

4. Членам казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации (за исключением членов казачьих обществ, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности других субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, должности муниципальной службы), настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) единовременное пособие члену казачьего общества в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной или иной службы, не повлекшего за собой наступление инвалидности, в размере, установленном субъектами Российской Федерации;

2) единовременное пособие члену казачьего общества в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной или иной службы, повлекшего за собой наступление инвалидности, в размере, установленном субъектами Российской Федерации;

3) единовременное пособие членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям) члена казачьего общества, погибшего при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы либо умершего вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы, в размере, установленном субъектами Российской Федерации.

5. Порядок индексации единовременных пособий, указанных в пунктах 1—3 части 4 настоящей статьи, устанавливается субъектами Российской Федерации.

6. Порядок назначения и выплаты единовременных пособий, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, устанавливается субъектами Российской Федерации.

7. Единовременное пособие, указанное в пункте 3 части 4 настоящей статьи, назначается и выплачивается членам семьи погибшего (умершего) члена казачьего общества в равных долях. Порядок назначения и выплаты данного пособия устанавливается субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает в составе бюджета субъекта Российской Федерации расходы на финансирование выполнения обязательств по несению государственной и иной службы.

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает законы, направленные на развитие казачьих сообществ, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет основные направления региональной политики в области привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе;

2) разрабатывает методическую основу для привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе;

3) разрабатывает и утверждает государственные программы субъекта Российской Федерации и ведомственные целевые программы государственной поддержки казачьих обществ, а также проводит анализ и осуществляет контроль за выполнением данных программ;

4) участвует в разработке государственных программ Российской Федерации государственной поддержки казачьих обществ;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и осуществлении ими мер по привлечению к службе членов казачьих обществ;

6) координирует деятельность органов местного самоуправления в части реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и ведомственных целевых программ государственной поддержки казачьих обществ;

7) оказывает методическую помощь органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, казачьим обществам по вопросам несения государственной и иной службы;

8) организует проведение научных исследований по проблемам привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе;

9) осуществляет контроль за использованием денежных средств, направленных на финансовое обеспечение государственных программ субъекта Российской Федерации и ведомственных целевых программ государственной поддержки казачьих обществ и на привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе;

10) создает государственные учреждения, к службе в которых могут привлекаться члены казачьих обществ с учетом видов службы, допустимых законодательством Российской Федерации для членов казачьих обществ;

11) осуществляет другие меры, направленные на привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом географических условий и социально-экономических особенностей субъекта Российской Федерации.

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в соответствии с предоставленными или переданными отдельными государственными полномочиями решают вопросы привлечения к государственной и иной службе членов казачьих обществ на территории муниципальных образований, а также реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и ведомственных целевых программ государственной поддержки казачьих обществ.

Глава 4. Государственная и иная служба российского казачества

Статья 17. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних казаков и подготовка их к несению государственной службы

1. Основными задачами духовно-нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних казаков являются:

1) формирование и утверждение в их сознании патриотических взглядов и убеждений, уважения к истории и культуре многонациональной России, к традициям российского казачества, повышение престижа государственной службы;

2) проведение единой государственной политики и создание эффективной системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для формирования у молодых казаков чувств верности Родине, гордости за свою страну, уважения к боевому прошлому России, казачьим регалиям, традициям служения Отечеству, добросовестному выполнению гражданского, профессионального и воинского долга, служебных обязанностей, а также создание механизма реализации указанной системы;

3) воспитание в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, традиционным нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав и обязанностей человека;

4) привлечение духовенства к процессу формирования у казаков потребности служения Родине и защите Отечества как высшего духовного долга;

5) привитие чувства уважения к Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гербу Российской Федерации и Государственному гимну Российской Федерации, флагу, гербу и гимну казачьего войска, а также войсковым регалиям, военной символике и воинским реликвиям;

6) создание условий для усиления патриотической направленности работы средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, предотвращение пропаганды насилия, искажения и фальсификации истории Отечества;

7) организация работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

8) формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между проживающими на территории представителями различных национальностей.

2. Основными направлениями подготовки молодых казаков к службе являются:

1) проведение всероссийских смотров физической подготовки казаков допризывного и призывного возрастов к военной службе;

2) развитие военно-спортивных игр, соревнований по военному многоборью, национальных видов спорта (в том числе национальных видов спорта, развитие которых осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией);

3) организация и пропаганда военно-прикладных и авиационных видов спорта;

4) содействие в проведении спортивных соревнований, спартакиад по традиционным видам казачьих состязаний, юношеских казачьих спортивных игр.

3. Вышеуказанные задачи и направления развития осуществляются в форме государственных и муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия в области патриотического, в том числе военно-патриотического, и духовно нравственного воспитания.

Статья 18. Привлечение российского казачества к несению государственной службы

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации и пограничные органы.

3. Российское казачество проходит федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

5. Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Российское казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

7.Члены казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Член казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявший на себя обязательства по несению государственной или иной службы, замещающий должность, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности.

9. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 19. Привлечение российского казачества к несению иной службы

Российское казачество осуществляет иную службу (деятельность) на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Муниципальная служба казачества (муниципальная милиция)

1. Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, осуществляют охрану общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной милиции в Российской Федерации».

2. В рамках муниципальной службы казачьим обществам, внесенным в реестр, могут передаваться полномочия по охране объектов муниципальной собственности и контролю за выполнением муниципальных решений в области охраны общественного порядка.

Статья 21. Участие российского казачества в охране общественного порядка

Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, осуществляют охрану общественного порядка, профилактику преступлений и административных правонарушений, предупреждение и пресечение преступлений, производство по делам об административных правонарушениях, оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.

Статья 22. Участие российского казачества в охране Государственной границы Российской Федерации

Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, участвуют в обеспечении контроля за соблюдением режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска, а также участвуют в розыске лиц, пытающихся совершить или совершивших незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации.

Статья 23. Участие российского казачества в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий

Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, охране лесов от пожаров, обеспечении пожарной безопасности, обеспечении безопасности людей на водных объектах.

Статья 24. Участие российского казачества в природоохранной деятельности

1. Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, участвуют в природоохранных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению экологической безопасности по следующим направлениям: участие в выявлении нарушений природоохранного законодательства, проведение общественной экологической экспертизы и участие в работе бассейновых водных советов.

2. Казаки казачьих обществ, внесенных в реестр, участвуют в контроле за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий и правил охоты.

Статья 25. Иная общественно значимая деятельность

Казачьи организации и их объединения могут осуществлять и иную социально ориентированную деятельность, являясь исполнителем общественно полезных услуг. Данная деятельность может быть направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации и осуществляться по следующим направлениям, помимо указанных в статьях 19—24 настоящего Федерального закона:

1) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

2) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

3) охрана окружающей среды и защита животных;

4) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

5) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

6) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

7) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

8) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

9) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

10) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

11) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

12) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

13) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

14) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

15) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

16) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

17) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Глава 5. Иные направления развития российского казачества

Статья 26. Казачья культура

1. Российская Федерация гарантирует свой протекционизм (покровительство) в отношении сохранения и развития казачьей культуры посредством реализации мер ее защиты, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Под казачьей культурой понимается старожильческая традиционная народная культура — совокупность присущих этно-социальной группе отличительных духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных ценностей и признаков, являющихся отражением культурной и национальной самобытности общества, которая охватывает образ жизни, устные традиции и формы выражения, включая нормы и правила общения, поведения, верования, обычаи, обряды, празднества, фольклор, традиционные ремесла, художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, исполнительские искусства, а также связанные с ними инструменты, предметы быта, артефакты, произведения народного творчества.

2. Основой государственных гарантий сохранения и развития казачьей культуры в Российской Федерации является бюджетное финансирование, а также государственное стимулирование внебюджетных вложений в сферу сохранения казачьей культуры.

3. Основными направлениями деятельности органов управления культуры субъектов Российской Федерации по развитию самобытной казачьей культуры являются в том числе:

1) нормативно-правовое регулирование мер государственной поддержки казачьей культуры;

2) разработка и реализация программ (планов) развития казачьей культуры;

3) культурно-образовательная, научно-исследовательская, музейная работа;

4) сохранение традиционной культуры казачества;

5) популяризация этно-культурного наследия казаков;

6) развитие самодеятельного художественного творчества казачества, создание условий для занятия творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе в государственных учреждениях культуры;

7) укрепление международного и межрегионального культурного сотрудничества российского казачества;

8) государственная поддержка казачьих организаций, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодежи, сохранение традиционной культуры.

Статья 27. Казачье образование. Подготовка несовершеннолетних казаков к государственной или иной службе российского казачества

1. Казачье образование — процесс обучения и воспитания учащихся, воспитанников и студентов по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку обучающихся к несению государственной или иной службы российского казачества, с использованием культурных традиций российского казачества.

2. Подготовка несовершеннолетних граждан Российской Федерации к государственной или иной службе российского казачества осуществляется в общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах, а также в казачьих школах, классах, группах.

3. Типовое положение об общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 28. Основы государственной социальной политики в отношении казачества

Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении казачества направлена на:

1) создание экономических и правовых условий, стимулирующих активную трудоспособную часть казачьих сообществ обеспечить высокопроизводительным и эффективным трудом благосостояние и благополучие всего российского казачества;

2) обеспечение основных социальных гарантий в области доходов и сохранение минимальных, не ниже действующих гарантий медицинского и социального обслуживания, образования и культурного развития;

3) предоставление социальных льгот и гарантий казакам на службе и по окончании ее.

Статья 29. Взаимодействие с религиозными организациями

Российское казачество в целях развития духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни и самобытной культуры, совместного исповедания и защиты традиционного вероучения осуществляет взаимодействие с религиозными организациями, не являющимися иностранными агентами.

Статья 30. Международное сотрудничество. Внешнеэкономическая деятельность

1. Российское казачество осуществляет международную деятельность, направленную на укрепление связей с казаками из ближнего и дальнего зарубежья, а также открытие посольских станиц (представительств) российского казачества за рубежом.

2. Международная деятельность российского казачества — это деятельность, связанная с установлением контактов и развитием сотрудничества с общественными объединениями казачества за рубежом, потомками казаков, проведением совместных мероприятий как в России, так и за рубежом, поиском и поддержанием в надлежащем состоянии казачьих захоронений и памятников казачьей славы, оказанием содействия казакам соотечественникам в переселении на историческую Родину, возвращением на Родину казачьих регалий и исторических ценностей, а также иная международная деятельность, затрагивающая интересы казачьих сообществ, соответствующая законодательству Российской Федерации.

Глава 6. Экономические основы развития российского казачества

Статья 31. Казачья собственность (имущество)

1. Казачьи организации и их объединения (далее также — казачьи организации) могут иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, а также иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности казачьих организаций.

В собственности казачьих организаций и их объединений могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств казачьих организаций и их объединений в соответствии с их уставными целями.

Имущество, созданное за счет взносов членов казачьих организаций и их объединений, а также произведенное и приобретенное казачьими организациями и их объединениями в процессе их деятельности, принадлежит им на праве собственности.

2. Имущество казачьих организаций и их объединений формируется за счет:

1) вступительных и членских взносов членов казачьих организаций, размер взносов устанавливается высшим органом управления казачьей организации — кругом (сбором);

2) добровольных взносов и пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц;

3) поступлений от проводимых самой казачьей организацией или в ее пользу мероприятий: лекций, семинаров, выставок, лотерей, аукционов, спортивных, культурных и иных мероприятий;

4) доходов от предпринимательской деятельности казачьей организации;

5) доходов от внешнеэкономической деятельности;

6) доходов от гражданско-правовых сделок;

7) других, не запрещенных законом, поступлений.

Статья 32. Финансирование казачества

1. Государственная поддержка российского казачества на территории Российской Федерации оказывается в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

2) предоставление субсидий за счет средств бюджетов казачьим организациям на ведение уставной деятельности;

3) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной или иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной или иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается безвозмездная финансовая помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Казачье землепользование

1. Казачьим обществам для сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов.

2. Для сохранения, развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, осуществления сельскохозяйственного производства, на территории субъекта Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории его деятельности, определенной уставом казачьего общества.

Условия предоставления казачьим обществам указанных земель устанавливаются земельным законодательством.

Статья 34. Основы государственной налоговой политики в отношении российского казачества

Казачьим организациям и их объединениям предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Направления и формы государственной поддержки российского казачества

1. Основными направлениями государственной поддержки казачества на территории Российской Федерации являются:

1) включение в установленном порядке мероприятий (проектов) по поддержке казачества в государственные программы, ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета;

2) оказание поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для социально ориентированных некоммерческих организаций, при условии осуществления казачьими обществами в соответствии с учредительными документами соответствующих видов деятельности, определенных законодательством Российской Федерации;

3) учет мнения казачества посредством участия представителей казачьих обществ в работе коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в целях возрождения культурно-исторических традиций казачества, духовных и нравственных основ казачества оказывают содействие деятельности казачества по следующим направлениям:

1) создание центров казачьей культуры;

2) организация казачьих творческих коллективов;

3) патриотическое воспитание молодежи и реализация права граждан, подлежащих призыву на военную службу, заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных организациях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности;

4) развитие кадетского движения, в том числе создание казачьих кадетских корпусов и кадетских классов, в которых образовательные программы основного общего и среднего общего образования интегрированы с дополнительными общеразвивающими образовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского казачества;

5) реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ по истории и культуре казачества в образовательных организациях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание казачьих музеев, пополнение фондов и оформление постоянно действующих казачьих экспозиций в государственных и негосударственных музеях;

7) издание научной, учебной, художественной литературы и периодических печатных изданий, подготовка теле- и радиопередач по истории и возрождению казачества;

8) проведение конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, фотоискусства, декоративно-прикладного искусства по казачьей тематике;

9) возрождение и развитие традиционных казачьих художественных промыслов и ремесел;

10) восстановление объектов, связанных с культурно-историческими событиями в жизни казачества.

3. Государственная поддержка казачества может осуществляться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 37. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о казачестве

Президент

Российской Федерации

0

4 комментария: Эксклюзив: Проект Федерального закона «О развитии российского казачества»

  • ИГОРЬ АКСЁНОВ Управляющий Всемирной Ассамблеей Православного казачьего народа, Сопредседатель МАНПФО говорит:

    ДУМАЙТЕ, БРАТЬЯ КАЗАКИ, КОМУ ВЫГОДНА ИДЕЙНО-ЦЕЛОСТНАЯ ЭКСПАНСИЯ ПРОТИВ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА…

  • Сергей говорит:

    Такие же колхозы и совхозы под названием казачьих обществ. Хватит видели и прочувствовали на своей шкуре

  • Александр говорит:

    ст.20 противоречит федеральным законам «О полиции в РФ» и «Об участии граждан в охране общественного порядка в РФ», согласно которым полиция финансируется исключительно из средств федерального бюджета, а муниципальная полиция упраздняется, охрана общественного порядка относится к исключительной юрисдикциии полиции, а граждане могут участвовать(содействовать) только в качестве народных дружинников бесплатно и в свое нерабочее время. В настоящее время так называемые профессиональные казачьи дружины за плату участвуют в охране общественного порядка, патрулируют совместно с полицией, однако скоро глав органов местного самоуправления скоро начнут сажать за нецелевое использование бюджетных средств, так как на оплату оказания содействия членами казачьих обществ полиции по охране общественного порядка выделяются средства не из федерального бюджета, а из средств краевого и областного бюджета и то только на оказание содействия членами казачьих обществ органам местного самоуправления(не федеральных).

  • Цвиллинг говорит:

    Пустая болтовня ни о чем. масло масленое. Продолжается геноцид казаков.

Добавить комментарий

Счётчик

Партнёры

Енот174

Производство мебели. Гостехосмотр.

zaksob.ru

Тоцкая крепость